МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [З]»

Елена Абросимова
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [З]»

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [З].

Цель:

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [З];

2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную

струю;

3. Продолжать учить произносить звук [З] в прямых слогах;

4. Закреплять умения ребенка определять место звука в слове;

5. Формировать умения составлять предложения с помощью наглядного

моделирования.

Оборудование:

Демонстрационная картинка со звуком [З], мыльные пузыри, конверт с

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [З]“» размещена в разделах

картинками-символами к артикуляционным упражнениям, паровозик с

сюжетными картинками (заяц, роза, арбуз, змея, ваза, глаз).

Ход занятия

Орг. момент:

Сегодня к нам в гости пришел звук [З]. Он очень хочет с тобой поиграть.

Звук [З] пришел сегодня не с пустыми руками, а принес с собой «волшебный

конвертик», давай посмотрим, что там? (из конверта достаются картинкисхемы для артикуляционной гимнастики).

- Посмотри в конвертике гимнастика для нашего веселого язычка в

картинках.

- Давай с тобой вместе покажем нашему звуку, как хорошо у нас может

заниматься язычок, а в этом нам будут помогать наши картинки (ребенку

демонстрируются картинки и вместе с логопедом делается упражнение,

которое изображено на картинке, смотря в зеркало).

Блинчик.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Месим тесто.

Улыбнуться, пошлепать язычком между губами «пя-пя-пя-пя», покусать

кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Заборчик.

Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы.

Чашечка.

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему

форму «чашечки», (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны

«почистить» поочередно нижние и верхние зубки.

- Молодец, хорошо язычок занимается, а теперь давай поиграем с мыльными

пузырями (ребенок надувает мыльные пузыри, большие, маленькие, много

маленьких, один большой – меняя силу воздушной струи).

- Молодец. Звук [З] очень любит играть в «Прятки» и предлагает тебе его

найти. Я буду говорить тебе слова, а ты будешь хлопать в ладоши, только

тогда, когда в слове услышишь звук [З].

Яблоко, заяц, мяч, карандаш, змея, корзина, кукла, медвежонок, зонт, арбуз,

козленок и т. д.

- Давай, теперь покажем нашему звуку, как хорошо мы с тобой его

проговариваем. Сначала слушай меня внимательно, а затем повторяй за

мной:

За-за-за-за к нам идет коза.

Зу-зу-зу-зу привяжу козу.

Аз-аз-аз-аз в море водолаз.

Уз-уз-уз-уз резали арбуз.

- Звук [З] пришел к тебе сегодня не один. С ним пришел его друг «Веселый

паровозик». В его вагончиках едут слова, но они все перепутались и теперь

не знают, в каких вагончиках должны ехать.

- Рассади слова по вагончикам, а звук [З], будет тебе помогать, он будет

находиться в слове в том месте, в котором из вагончиков должен ехать: в

начале, в середине, и в конце.

Заяц – роза – арбуз.

Змея – ваза – глаз.

- Мы с тобой немножечко устали, давай отдохнём и сделаем пальчиковую

гимнастику. Приготовь ручки, смотри на меня и повторяй за мной (ребенок

вместе с логопедом делает пальчиковую гимнастику).

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик

тюльпана").

- Сейчас будет самое сложное задание. Нам нужно будет расколдовать слова

в предложении, вместо слов будут картинки. Их нужно будет расшифровать.

Смотри, слушай внимательно и расшифровывай слова:

Зоя смотрела телевизор.

Пришел Кузьма.

Кузьма принес розы.

Роза поставила розы в вазу.

- Теперь повтори все предложения (ребенок самостоятельно повторяет). Тебе

понравилось играть со звуком [З]? Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [З]»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД