МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ш]» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Татьяна Евсюкова
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ш]» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием

элементов здоровьесберегающих технологий

Тема Звук «Ш».

Цель: закрепление кинестетического образа звука «Ш».

Коррекционно-образовательные:

формировать навыки четкого произнесения звука «Ш» в обратных слогах, в словах, чистоговорках.

обучать образованию множественного числа существительных в родительном падеже без предлога.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Ш]“ с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз.

развивать речевое дыхание, межполушарных связей, зрительно-слухового внимания, память, мышления, зрительно-пространственной ориентировки, фонематического слуха.

Формировать навык определения места изучаемого звука в слове.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, доброжелательность, дружелюбие, самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование. Фонограмма для релаксации «Звуки леса», кукла Маша, плоскостной макет солнца без лучей; прищепки разных цветов, песочница, мячик Су-Джок, шарик на нитке, дорожка для мелкой моторики пальцев рук с крышками, картинки со звуком Ш в начале, середине, в конце слова, картинка шкаф (с 3-мя полками).

Ход занятия.

«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!».

Давай посмотрим по сторонам и выполним упражнение:

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет.

И мотает головой.

Шея не напряжена

И расслаблена.

«А, ты любишь мечтать и фантазировать?

Садись по удобнее, спину держи прямо, опусти плечи, расслабь руки, ноги. Закрой глаза. Прислушайся к своим ощущениям. Дыши глубоко и спокойно.

Звучит музыка для релаксации «Звуки леса».

Можешь открыть глаза. Скажи, где ты себя сейчас представлял.? (В лесу). Хочешь туда пойти?

-Да.

Вокруг себя обернись – в лесу волшебном очутись!

Вот мы и пришли.

Чего в лесу бывает много? (Много деревьев, много шишек, много грибов)

Кого много в лесу? (Много птиц, много зверей, много муравьев, много комаров и др.)

Артикуляционная гимнастика языка и пальцев рук.

«Прогулка в лес» (сопряженная гимнастика).

1. Идё м по лесу: топ-топ, топ-топ-топ. Используется дорожка с крышками. Ребёнок "идёт" указательным и средним пальцами по крышкам, делая по шагу на каждый слог. Движения языком вверх-вниз.

2. Вышли на поляну ровную-ровную. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.

3. На опушке — большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.

4. Дерево растет.

Руки тянуть вверх, к солнышку. Язык тянуть к носу.

5. Ветер качает ветки дерева: ш-ш-ш. Раскачивать руками на головой.

6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые.

Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой — шляпку. Положение рук менять. Язык прогнуть "чашечкой".

7. У других грибов ножки тонкие.

Указательный палец одной руки — ножка, ладонь другой руки — шляпка; положение рук менять. Язык присосать к твердому нёбу.

8. Грибы растут.

Чередовать показ грибов с тонкой и толстой ножкой, меняя положение рук. Язык то присосать к нёбу, то прогнуть "чашечкой".

9. Ягоды на ветке.

Передвигаем шарик на нитке (вправо, влево, вверх, вниз).

В лесу очень много комаров и мошек. «Как мы ловим комаров и мошек?» (хлопками).

А, теперь давай поймаем слова со звуком «Ш».

Логопед называет слова, если есть звук «Ш»,

ребёнок хлопает в ладоши, если звука «Ш» нет, то тишина.

Ветер в сказочном лесу утих и мы будем выполнять самомассаж рук,но будем смотреть на Мишку который живёт в этом лесу и настроение у него часто меняется. «Будь внимателен!».

«Дует легкий ветерок» (самомассаж с эмоциями).

На небе есть облака разной формы и размера.

Выполняется гимнастика для глаз с помощью лазерной указки.

На потолке логопед изображает лазерной указкой геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

От потолка спускаемся на дорожку к Маше и Мише (гимнастика для глаз).

У Мишки недавно был День рождения. Кого он пригласил к себе в гости, ты узнаешь, если будешь внимательно слушать, запоминать и повторять чистоговорки: (с мячиком Су-Джок)

ош –ош –ош –кошка

уш –уш –уш – лягушка

ыш –ыш –ыш –мышка

Назови, кого Миша пригласил к себе на День рождения? (кошку, лягушку, мышку). Какой звук слышится во всех этих словах (Звук «Ш»).

Ребёнок рассказывает по схеме о звуке «Ш».

Кошка, лягушка, мышка принесли подарки, и Миша их спрятал в песочнице.

«Назови, какие подарки подарили?» (игра в песочнице).

(шапка,ромашка,душ).

Помоги Мишутке разложить подарки в шкафу

На верхнюю полку надо положить предметы, в названии которых звук «ш» слышится в начале слова;

на среднюю полку – предметы, в названиях которых звук «ш» слышится в середине слова;

на нижнюю полку положить предметы, в названиях которых звук «ш» слышится в конце слова.

Какие подарки положили на верхнюю полку?

Какие подарки положили на среднюю полку?

Какие подарки положили на нижнюю полку?

Молодец!

У нас тоже есть подарок для Мишки. Найди предметы по их запутанным контурам. (Матрёшка, башня, пушка). Назови одним словом (Игрушки). Правильно. Молодец!

В лесу должно светить всегда солнце, а какое ты должн. сам. выбрать (грустное или весёлое).

Выбери солнышко и укрась лучиками его (прищепками).

Нам пора возвращаться. Вокруг себя обернись – в кабинете очутись. Вот мы и в детском саду.

Где сегодня побывали? Кого повидали? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ш]» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ш]» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсюкова (УИ 843985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД