Татьяна Евсюкова
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [Ш]» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием
элементов здоровьесберегающих технологий
Тема Звук «Ш».
Цель: закрепление кинестетического образа звука «Ш».
Коррекционно-образовательные:
формировать навыки четкого произнесения звука «Ш» в обратных слогах, в словах, чистоговорках.
обучать образованию множественного числа существительных в родительном падеже без предлога.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [Ш]“ с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз.
развивать речевое дыхание, межполушарных связей, зрительно-слухового внимания, память, мышления, зрительно-пространственной ориентировки, фонематического слуха.
Формировать навык определения места изучаемого звука в слове.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, доброжелательность, дружелюбие, самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование. Фонограмма для релаксации «Звуки леса», кукла Маша, плоскостной макет солнца без лучей; прищепки разных цветов, песочница, мячик Су-Джок, шарик на нитке, дорожка для мелкой моторики пальцев рук с крышками, картинки со звуком Ш в начале, середине, в конце слова, картинка шкаф (с 3-мя полками).
Ход занятия.
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!».
Давай посмотрим по сторонам и выполним упражнение:
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед-
Тут немного отдохнет.
И мотает головой.
Шея не напряжена
И расслаблена.
«А, ты любишь мечтать и фантазировать?
Садись по удобнее, спину держи прямо, опусти плечи, расслабь руки, ноги. Закрой глаза. Прислушайся к своим ощущениям. Дыши глубоко и спокойно.
Звучит музыка для релаксации «Звуки леса».
Можешь открыть глаза. Скажи, где ты себя сейчас представлял.? (В лесу). Хочешь туда пойти?
-Да.
Вокруг себя обернись – в лесу волшебном очутись!
Вот мы и пришли.
Чего в лесу бывает много? (Много деревьев, много шишек, много грибов)
Кого много в лесу? (Много птиц, много зверей, много муравьев, много комаров и др.)
Артикуляционная гимнастика языка и пальцев рук.
«Прогулка в лес» (сопряженная гимнастика).
1. Идё м по лесу: топ-топ, топ-топ-топ. Используется дорожка с крышками. Ребёнок "идёт" указательным и средним пальцами по крышкам, делая по шагу на каждый слог. Движения языком вверх-вниз.
2. Вышли на поляну ровную-ровную. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
3. На опушке — большое дерево. Вот его ствол.
Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.
4. Дерево растет.
Руки тянуть вверх, к солнышку. Язык тянуть к носу.
5. Ветер качает ветки дерева: ш-ш-ш. Раскачивать руками на головой.
6. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые.
Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой — шляпку. Положение рук менять. Язык прогнуть "чашечкой".
7. У других грибов ножки тонкие.
Указательный палец одной руки — ножка, ладонь другой руки — шляпка; положение рук менять. Язык присосать к твердому нёбу.
8. Грибы растут.
Чередовать показ грибов с тонкой и толстой ножкой, меняя положение рук. Язык то присосать к нёбу, то прогнуть "чашечкой".
9. Ягоды на ветке.
Передвигаем шарик на нитке (вправо, влево, вверх, вниз).
В лесу очень много комаров и мошек. «Как мы ловим комаров и мошек?» (хлопками).
А, теперь давай поймаем слова со звуком «Ш».
Логопед называет слова, если есть звук «Ш»,
ребёнок хлопает в ладоши, если звука «Ш» нет, то тишина.
Ветер в сказочном лесу утих и мы будем выполнять самомассаж рук,но будем смотреть на Мишку который живёт в этом лесу и настроение у него часто меняется. «Будь внимателен!».
«Дует легкий ветерок» (самомассаж с эмоциями).
На небе есть облака разной формы и размера.
Выполняется гимнастика для глаз с помощью лазерной указки.
На потолке логопед изображает лазерной указкой геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
От потолка спускаемся на дорожку к Маше и Мише (гимнастика для глаз).
У Мишки недавно был День рождения. Кого он пригласил к себе в гости, ты узнаешь, если будешь внимательно слушать, запоминать и повторять чистоговорки: (с мячиком Су-Джок)
ош –ош –ош –кошка
уш –уш –уш – лягушка
ыш –ыш –ыш –мышка
Назови, кого Миша пригласил к себе на День рождения? (кошку, лягушку, мышку). Какой звук слышится во всех этих словах (Звук «Ш»).
Ребёнок рассказывает по схеме о звуке «Ш».
Кошка, лягушка, мышка принесли подарки, и Миша их спрятал в песочнице.
«Назови, какие подарки подарили?» (игра в песочнице).
(шапка,ромашка,душ).
Помоги Мишутке разложить подарки в шкафу
На верхнюю полку надо положить предметы, в названии которых звук «ш» слышится в начале слова;
на среднюю полку – предметы, в названиях которых звук «ш» слышится в середине слова;
на нижнюю полку положить предметы, в названиях которых звук «ш» слышится в конце слова.
Какие подарки положили на верхнюю полку?
Какие подарки положили на среднюю полку?
Какие подарки положили на нижнюю полку?
Молодец!
У нас тоже есть подарок для Мишки. Найди предметы по их запутанным контурам. (Матрёшка, башня, пушка). Назови одним словом (Игрушки). Правильно. Молодец!
В лесу должно светить всегда солнце, а какое ты должн. сам. выбрать (грустное или весёлое).
Выбери солнышко и укрась лучиками его (прищепками).
Нам пора возвращаться. Вокруг себя обернись – в кабинете очутись. Вот мы и в детском саду.
Где сегодня побывали? Кого повидали? Что больше всего понравилось и запомнилось?