Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год

Агарагимова Пакизет
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

на учебный 2019-2020 год

Фамилия, имя ребенка: Шахбанова Ираде.

Возраст: 5л. 2мес.

Группа: старшая группа «Звёздочки»

Воспитатель: Агарагимова П. А.

Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития.

Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по май.

Месяц

Неделя Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет». Д/и «Мыши и сыр»,

Д/И «Живая неделя»,

Д/И «Назови пропущенное слово». Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.

Д/и «Правая - левая»

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Д/и «Составь такую же фигуру» Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

Д/и «Найди и назови» Консультация «Развитие пространственного восприятия».

3 неделя Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Д/и «Разноцветные шары» Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту». Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам

Д/и «Картинки-половинки» Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Декабрь

1 неделя Продолжать развивать тактильные ощущения.

Д/И «Определи на ощупь»,

«Угадай овощ».

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару» Д/и «Раздели предметы на группы» «Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Д/и «Из чего сделано»

Пальчиковая игра «Транспорт» Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы. Опиши что изображено на картинке. Составить зимнюю композицию дома

4 неделя Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Игра «Кто больше назовет действий». Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?»,

«Кто чем занимается». Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т. д.

Январь

1 неделя Развивать количественные представления.

Д/И «Собери в корзину»,

«Покажи столько же»,

«Мои первые цифры».

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу». Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».

Конструирование «Построим дом» Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Д/и «Мастерская форм». Строит. игра «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Д/и «Собери по образцу» Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Строит. игра «Башня» Игр. упражнение «Построй ворота» Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

признакам.

Д/и «Найди пару»,

«Для чего нужен предмет»,

«Кто больше знает»,

«Что изменилось». Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

«Раздели предметы на группы». Консультация

«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны.

Д/И «Подбери материал для названного предмета»

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Д/и «Свойства» Д/И «Определи место для предмета»,

Д/и «Из чего сделано»

3 неделя Упражнять в счете до 9.

Д/И «Покажи столько же».

Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь». Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось». Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

Д/и «Кто за кем?»,

«Покажи столько же».

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле». Д/И «Мои первые цифры»,

«Не ошибись». Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя Знакомить с дикими и домашними животными.

Д/и «Чей малыш?»,

«Где живет?», «Чем питается?»,

«Как зовут маму, папу детеныша?»

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т. д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет» Д/и «Найди пару» Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.

Вопросы и обсуждения по данной теме.

Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года». Под. игра «Цветы и пчёлы»

Д/И «Какой бывает погода?» Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»

Рассматривание и описание по картинкам.

Показ презентации «Ягоды».

Артикуляционные гимнастики. Д/и «Подбери картинку» Совместный рисунок «Грибы».

4 неделя Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.

Д/и «Похожи - не похожи». Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

Коррекция по образовательным областям. Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее. Наблюдение за комнатными растениями дома.

Апрель

1 неделя Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев.

Леса и луга нашей родины.

Д/и «Дай название»,

«Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

Пальчиковая гимнастика «Деревья». Чтение Н. Калинина «В лесу» Семейная прогулка в лес.

Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2 неделя Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание). Наст. игра «Кто, что ест?».

Артикуляционные гимнастики. Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой.

Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару». Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе. Совместное рисование «Цветут сады».

4 неделя Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?»,

«Как сказать лучше?»,

«Кто скажет по – другому?». Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» Чтение книги К. Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий.

Д/и: «Сделай лесенку»,

«Что длиннее». Д/и «Что бывает такой формы?» Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения

Д/и «Найди похожее».

Артикуляционные гимнастики. Д/и «Что бывает по пять?» Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и «Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи»,

«На какую форму похож предмет?» Д/и «Кто первый назовет» Игра «Подбери по величине»

4 неделя Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать элементарные пространственные ориентировки

(вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

Д/и «На, над, под, за, возле».

Д/И» Назови часть суток?»

Д/и на прогулке «Что, где?» Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

Предполагаемые результаты:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Воспитатель: Агарагимова П. А.

Заведующая: Гасанаваева Г. А.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в...
План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания детей о жизни...
Развивающая среда в дошкольном учреждении
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,...
Фотоотчёт о проведении самоизоляции воспитаниками средней группы
Когда нам объявили о карантине, а мы в свою очередь стали доносить эту информацию до родителей и детей, многие дети расстроились. Говорили, что будут скучать...