Лучший педагог года

Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи посредством фольклора и моделирования»

Наталия Пимашова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи посредством фольклора и моделирования»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема : «Развитие звуковой культуры речи посредствам фольклора и моделирования»

Направление: речевое

Группа: вторая младшая

Дата начала работы над темой : сентябрь 2021

Окончание работы : май 2022

Форма самообразования : индивидуальная.

Актуальность

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Развитие звуковой культуры речи посредством фольклора и моделирования“» размещена в разделах

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель : объединить усилия педагога и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Сочетать практическую и игровую деятельность, обучать детей умению понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. Уделять большое внимание эмоциональному состоянию ребенка, способствовать формированию прочных познавательных навыков.

Задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи.

2. Развитие графических навыков с целью подготовки руки к письму.

3. Развитие основных движений и мелкой моторики.

Основные вопросы для изучения:

- изучить методическую литературу по данной теме;

- внедрить в работу современные методы и технологии по данной теме;

- обогатить материально-техническую базу;

Ожидаемые результаты:

-правильно и четко произносить гласные звуки и согласные звуки изолированно, в словах и фразовой речи;

-уметь рассказывать сказки и короткие стихи, участвовать в инсценировках;

- использовать выразительные средства речи - темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;

- понимать значение терминов (звук - слово);

- уметь выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

- рисовать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, штриховать несложные предметы.

Перспективный план самообразования на 2021-2022 учебный год

Раздел Сроки Содержание Практические выходы

1 этап

Подготовительный сентябрь - май -Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуре : Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., переработанное и дополненное. 2008г.

-О. С. Ушакова «Развитие речи у детей 3-4 лет»

-Русский фольклор/ сост. В. Аникин М., 1985г.

-Программа «От звука к букве»/ Е. В. Колесникова. –М. Издательство «Ювента», 2010г.

-«Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», Учебно-методическое пособие. / Е. В. Колесникова. –М. Ювента,2015г.

-«Раз-словечко, два-словечко», Е. В. Колесникова-М. 2105г.

-С. Я. Маршак, И. Лопухина, М. Мышковская, И. Токмакова, В. Линьков, В, А. Жуковский, М. Пляцковский, Т. Шорыгина, Стихи для детей.

-загадки, потешки, заклички, прибаутки, песенки.

-физминутки, подвижные игры и дидактические.

-интернет-ресурсы

-русские и мордовские народные сказки

-изучение методической литературы

-диагностика знаний и умений детей

-подбор материала

-составление перспективного плана

-подбор литературы

2 Основной

работа с детьми октябрь – ноябрь

февраль

март

апрель -отгадывание детьми загадок

-работа в тетрадях

-театрализованная постановка

-работа с трафаретами.

-просмотр кукольного театра по русским сказкам, хороводы, подвижные игры.

-пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

-работа с раскрасками.

-знакомство с закличками, потешками о солнце. -досуг «Вечер загадок»

-папка-передвижка: «Путь к уму»

-инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка».

-развлечение :

«Широкая Масленица»

-игровая деятельность «Поиграем с пальчиками»

-праздник «Мама –милая моя»

-досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьей январь- апрель -разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей на праздниках

-совместное творчество детей и родителей.

-консультация «Воспитываем характер ребенка по средствам художественной литературы»

-сообщение «Пальчики развивают речь» -«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

-семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

-литературная викторина: «Сказки, сказки…»

3 Заключительный

самореализация март -

май -работа в тетрадях

-презентация «Наши успехи»

-круглый стол «Все по полочкам»

-открытый показ занятия

-отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете -консультация для воспитателей: «Возможности моделирования в речевом развитии»

-открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

-выступление на педсовете: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие звуковой культуры речи посредством фольклора и моделирования»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД