Приложение МААМ

Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Лидия Капкова
Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

Должность: Воспитатель

Ф. И. О.

Образование:

Специальность по диплому

Когда обучался на курсах повышения квалификации___

Когда начата работа над темой: 01.09

Когда предполагается закончить работу над темой: 31.05.

Цель самообразования по теме : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи самообразования :

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

• Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

• Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

• Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка.

Основные вопросы, намечаемые для изучения: повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме; создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей; выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Какой предполагается результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Форма предоставления результата: выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".

План работы над темой по самообразованию

I этап

Диагностический Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Изучение методической литературы 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005

сроки- Сентябрь

II этап

Прогностический Цель работы по самообразованию : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Предполагаемый результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Сроки - Сентябрь

III этап

Практический Практическая деятельность. Досуг «Вечер загадок». Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» «Посиделки». Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок». Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Сроки - Октябрь - Апрель

IV этап

Обобщающий Выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".

Сроки - Май

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Капкова (УИ 598303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД