Папки-передвижки

Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи

Светлана Протасова
Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.

Для решения следующих педагогических задач необходимо:

- своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями, изучение уровня их речевого развития, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; - предупреждение и устранение нарушений речи методами, средствами профилактической и коррекционно-педагогической работы, соответствующими потребностям и возможностям ребенка;

Публикация «Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи» размещена в разделах

- организация методической деятельности, направленной на оптимизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса; - консультирование родителей (лиц, их заменяющих, имеющих детей с нарушениями речевого развития, и педагогов в целях обеспечения необходимого уровня их осведомленности о задачах и специфике логопедической работы;

Я в своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии :

- Технологии дифференцированного обучения;

- Технологии коррекции звукопроизношения;

- Технология развития лексико-грамматического строя речи;

- Здоровьесберегающие технологии.

Технологии дифференцированного обучения.

В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку в педагогическом процессе, т. к. именно он предполагает ранее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.

Основная цель использования уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому воспитаннику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Разрабатываю план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.

Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ребенка и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Технологии коррекции звукопроизношения.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. В ходе индивидуальных занятий мною решаются следующие задачи:

-уточнение произношения звуков;

-постановка и закрепление отсутствующих звуков;

-развитие фонематического восприятия;

-преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры;

-закрепление изученных лексико – грамматических конструкций.

Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. При коррекции недостатков звукопроизношения использую методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Технологии развития лексико-грамматической стороны речи.

Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, т. к. бедность словаря и синтаксических конструкций, наличие аграмматизмов затрудняет овладение детьми правильной речью. Коррекционная работа по обогащению лексического запаса проходит с учетом закономерностей развития речи детей. Применяю разнообразные способы конкретизации речи : ознакомление с неизвестным предметом или его изображением, соответствующим определенному слову; объяснение незнакомого предмета по аналогии со знакомым; воспроизведение имеющихся представлений, объяснение смысла слов и др. Работу по развитию и обогащению словарного запаса провожу на каждом занятии, индивидуальном или групповом. При работе использую методику Е. Ульевой.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом (компонентом) комплексной реабилитации детей с речевой патологией.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Аналитическая справка о владении педагога методиками активного социально-психологического обучения детей Аналитическая справка о владении Дигуровой Я. О. методиками активного социально-психологического обучения детей в МБДОУ№65 В наше время известно.

Игровые технологии в коррекции нарушений речи В настоящее время отмечается стремительный рост числа детей дошкольного возраста с недостатками речевого развития. В середине 70-х годов.

Картотека игр с социо-игровыми технологиями. Пояснительная записка: Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Нарушения речи при аденоидах: пути коррекции Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей являются аденоиды. Аденоиды - избыточное.

Современными требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Владение современными образовательными технологиями В современном мире всестороннее развитее детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В работе с детьми использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи
Опубликовано: 13 мая 2018 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД