Получи документы

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника

Ольга Викулова
Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника

Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30

г. Дзержинск Нижегородской области.

Информация для стенда.

Рекомендации классному руководителю

по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника.

Мотивация – это причина учебной деятельности.

Источниками мотивации могут быть :

- интересы учащегося

- осознание им ценности учебного предмета

Публикация «Информация для стенда, Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника» размещена в разделах

- желание добиться признания своей личностной ценности (этот источник мотивации бывает у детей с завышенной самооценкой и высоким уровнем притязания)

- желание добиться одобрения со стороны значимых лиц: одноклассников, учителей, родителей (этот источник мотивации бывает у «ведомых», зависимых от чужого мнения детей, а также у детей старательных и ответственных)

- стремление избежать неудачи (этот источник мотивации характерен для детей с низким уровнем притязания)

- стремление избежать неодобрения (этот источник мотивации развивается у детей с личностной мотивацией избегания, как правило, у таких детей нарушен контакт со взрослыми)

- удовлетворение своих познавательных потребностей (этот источник мотивации характерен для детей, у которых в эмоциональной структуре личности преобладают высшие эмоции, особенно гностические)

- осознание своего познавательного прогресса (этот источник мотивации характерен для одарённых детей)

- соперничество (как правило, этот источник мотивации бывает у тревожных детей с высокой самооценкой и уровнем притязания)

- наказание /требует осторожности, поскольку основан на страхе; может быть применим к детям, у которых нет никакого другого источника мотивации/.

Пути создания мотивации

1. Разъясните ваши цели: ученик должен осознать задачу любого предлагаемого учителем действия – так он привык в начальной школе.

2. А ещё он привык к определённой последовательности деятельности на уроке, как к ритуалу.

Поэтому, обдумывая, как разнообразить урок различными видами деятельности, не забывайте, что из урока в урок должны повторяться определённые, хорошо отработанные формы, методы или виды работ.

Найдите свой лейтмотив, который будет использован на каждом уроке, чтобы пятикласснику было спокойно : «А это мы делали», «А это я знаю», «А этому я научился».

Помните, что при всей своей любви к эффектам и интересе ко всему новому пятиклассник всё-таки «махровый ретроград», он привык и хочет, чтобы всё было как всегда.

3. Не забывайте забрасывать удочку в последующие темы, готовя ученика к новому учебному материалу.

Многие пятиклассники с тревогой думают, что в 5-ом классе учиться очень трудно, потому что в начальной школе с ними играли, а теперь игры кончились.

4. Не забывайте играть, избегайте монотонности и рутины!

На каждом уроке должно быть достаточное количество учебного материала, преподнесённого в игровой форме.

5. Будьте энтузиастом своего предмета! Преподнесите его как увлекательнейший и незаменимый для дальнейшего развития ученика.

6. Обучение должно быть осмысленным! Объяснение должно быть понятным!

Не забывайте, что ваш «язык», ваша манера изложения учебного материала могут не совпадать с «языком» и манерой предшествующего вам учителя начальных классов. Да и учебная терминология тоже может быть иной.

А если учесть, что кроме Вас у пятиклассника появилось ещё 10 учителей, то станет понятно, почему ребёнок не в полном объёме воспринимает учебный материал.

7. Выберите правильный темп урока.

Не забывайте, что пятиклассник – это ещё РЕБЁНОК, который привык к тому, чтобы его опекали, обращали на него внимание, «гладили», а главное, чтобы ему по несколько раз повторяли одно и то же и называли по имени.

8. Но, несмотря на это, придя в 5 класс, ученик решил, что он уже взрослый. Поэтому и стал копировать далеко не лучшие стороны взрослых и подростков. А вот как стать по-настоящему взрослым пятиклассник не знает, да и родители ему об этом вряд ли рассказывали.

И ликвидировать этот пробел в воспитании придё тся Вам:

Научите пятиклассника брать на себя ответственность и выполнять свои обязанности, ставить перед собой цели и добиваться их соответствующими этим целям средствами, доводя начатое до конца.

Покажите, как реагировать на успех и неудачу.

Объясните, как регулировать своё поведение и контролировать себя в учебной деятельности и общении с окружающими.

Помогите развить такие необходимые личностные качества, как рефлексия и эмпатия (умение видеть себя со стороны и умение ставить себя на место другого).

А главное, убедите его, что ОН ХОРОШИЙ и что ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ ЕМУ, ЕСЛИ ОН ОБРАТИТСЯ К ВАМ ЗА ПОМОЩЬЮ.

Публикации по теме:

Формирование учебной мотивации дошкольников Анкета для воспитателей Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников» 1. Что такое мотивация? 2. Какие виды мотивов вы знаете? 3.

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение.

Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие».

Информационный листок для стенда «Выбираем велосипед» Выбираем велосипед! Классификация детских и подростковых велосипедов такова: 1. Велосипеды для детей 1.5-3 лет (рост до 98 см) — диаметр.

Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию «Система методической работы по формированию мотивации педагогов ДОУ к профессиональному саморазвитию» В современных условиях перехода к.

Оформление стенда для родителейОформление стенда для родителей Как известно сейчас идет большой уклон на работу с семьями воспитанников,для того чтобы привлечь родителей и повысить их компетентность.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы Рекомендации по формированию готовности к школьному обучению для ребенка подготовительной группы. Примерный перечень игр и упражнений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД