МААМ-картинки

Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ

Мария Вахрушева
Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ЛОГОПЕДЫ

Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Всесторонней целью логопедической коррекции является развитие всей речевой системы в целом.

Сюда входят такие направления, как:

• развитие общей речевой активности,

• развитие физического и речевого слуха,

• развитие артикуляционной моторики,

• накопление словаря,

• развитие грамматической стороны речи,

• развитие связной речи и, наконец,

Публикация «Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

• коррекция произношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление,

• формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки,

• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки,

• профилактика нарушений письма и чтения.

НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ

Речь не передаётся по наследству. Ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным тоном. Необходимо учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспримет, так и будет произносить в дальнейшем.

Торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка. Он будет невнимательно относиться к своим высказываниям. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребёнка дефектной речи взрослых, сверстников.

Нельзя «подстраиваться» под детскую речь, произносить слова искажённо, употреблять вместо общепринятых слов усечённые варианты. Например, «Где лялька?». Это ничего, кроме вреда, не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарём. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступные для понимания слова, сложные в слоговом отношении слова.

Если ребёнок неправильно произносит какие-либо отдельные звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирования того или иного звука ещё не закончен.

Не сердитесь на малыша за плохую речь, а лучше дайте ему правильный образец для произношения.

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Пожалуй, мало кто ещё не знает, что речь ребёнка находится. на кончиках пальцев.

Нужно почаще массировать ладошки и пальчики — делать пальчиковую гимнастику и просто играть с братцами-пальчиками.

Мальчикам можно предложить поработать с папой в гараже, например, закрутить подходящий по размеру болт отвёрткой или гаечным ключом.

Девочек — попросить скатать из теста колобок или переложить фасолинки из одной баночки в другую.

А что насчёт пальчикового театра или зверинца? Устраивать такие представления можно где угодно: на отдыхе и в дороге.

Объясните крохе, что из пальчиков можно сделать театр теней. Малыш хочет изобразить утку или собачку? Надо просто согнуть указательный, большой палец и мизинец – вот и наша утка! А если согнуть указательный палец, а большой поднять вверх, то получится собачка. Очень увлекательно сопровождать такие игры чтением сказок. Мама может читать книжку, а ребёнок в это время будет показывать целый спектакль.

МИФЫ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1 миф. Всему своё время, ведь каждый ребёнок индивидуален.

Действительно, все дети разные. Одни начинают раньше ходить, другие говорить и т. п. Но если вы видите, что ребёнок на значительном уровне отстаёт от сверстников в речевом развитии, то не следует затягивать. Чем раньше вы предпримете меры, тем больше шансов на эффективную коррекцию.

На что следует обратить внимание:

• отсутствие эмоционального контакта с родителями до 5 месяцев;

• отсутствие простых слов (например, мама, баба, папа, дай и т. п.) у полуторагодовалого ребёнка;

• неумение ребёнка составить простейшую фразу в два с половиной года.

2 миф. Занятия с логопедом не нужны, речь появится и так.

Когда малыш долгое время не разговаривает, значит, он испытывает трудности в этом и ему нужна квалифицированная помощь. Логопедические занятия хорошо помогают развить речь малыша.

3 миф. Речевые проблемы у ребёнка пройдут, когда он пойдёт в детский сад.

Общение со сверстниками помогает малышу разговориться. Но, к сожалению, это не всегда помогает и на ребятишек действует по-разному. Кто-то, наоборот, может замкнуться в себе, испытывая стресс от новой обстановки и нового коллектива. В случае с задержкой речи может помочь специализированный речевой детский сад.

4 миф. Речевые проблемы помогут устранить пальчиковые игры и развитие мелкой моторики.

Конечно, мелкая моторика связана с речевыми центрами, но чудес она не принесёт. В случае с длительной речевой задержкой одни только пальчиковые игры не помогут.

5 миф. Поставили диагноз задержка речевого развития, так как речь развивается не по норме.

Следует помнить, что данный диагноз может быть поставлен только после обследования ребёнка несколькими специалистами: логопедом, неврологом и психологом. Нельзя ставить ЗРР только из-за несоответствия речи малыша принятым в обществе нормам.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

• Разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

• В разговоре используйте правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

• Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?».

• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность продумать ответы на вопросы.

• Помогайте ребёнку обогащать свою речь новыми словами, если он употребляет всего лишь несколько слов в речи,. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок сразу произнесёт их отлично. Воодушевите малыша и продолжайте заучивать новые слова. После того, как ребёнок правильно произнёс эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

• Начните учить ребёнка коротким фразам, если он в речи использует только одно-два слова. Используйте слова, которые ваш ребёнок хорошо знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок произносит слово «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Петин мяч», «круглый мяч» и т. д.

• Игра для малыша – это сама жизнь. Поэтому большинство занятий проводите в игровой форме.

УЧИМ СТИХИ

Сначала стихотворение ребёнку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребёнка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте объяснить вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т. е. уточняется, все ли слова понятны ребёнку, объясняются малознакомые слова и выражения.

Задайте вопросы ребёнку по содержанию стихотворения. Они помогут ему лучше понять текст, а вам - проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребёнок уже умеет произносить, но не всегда ещё употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребёнка, когда это необходим. После заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

Обратите внимание ребёнка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приёмы, которые помогут вам при этом:

- заучивание стихотворения в лицах, драматизация. Этот приём помогает лучше осмыслить текст, выбрать нужную интонацию и большую выразительность речи;

- рассказывание стихотворения по-разному (например, грустно, а затем весело; быстро и, наоборот, медленно; радостно, удивлённо, озадаченно и др.).

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

• Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

• Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоить учебный материал.

• Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Также необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

• При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений обязательно проконсультируйтесь с логопедом!

• Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.

• Будьте терпеливы, внимательны к ребёнку во время занятий. Вам нужно быть доброжелательными, участливыми, но и достаточно требовательными.

• Отмечайте успехи детей, хвалите их за достигнутые результаты.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мультимедиа технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Мультимедиа технологии в работе учителя- логопеда ДОУ. Мультимедиа технологии являются одним из популярных и перспективных направлений.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ должна быть насыщенной, доступной и комфортной.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ Светлана Захарова Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ. В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для стенда учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД