Владлена Погосян
Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для педагогов информационная среда составляет важнейшую часть их культурного жизненного пространства, способствует развитию критического мышления, интеллектуально обогащает их деятельность. Информационная среда предоставляет возможность получения педагогами и детьми необходимых сведений, гипотез, теорий и их преобразования. С помощью средств информационно-коммуникационной технологии у детей формируются практические навыки работы с информацией, реализуется комплекс интересов в сфере коммуникации со сверстниками. Это позволяет им приблизиться к реальной жизни в информационной среде, развивать индивидуальную культуру, отношение к действительности на основе воспитания гражданской позиции.
Публикация «Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Существует несколько понятий «информационной среды» : как «проводник информации и активное начало, воздействующее на ее участников» (1); как «совокупность информационных условий существования субъекта (наличие информационных ресурсов и их качество, развитость информационной инфраструктуры)» (2).
Идеи об использовании средств информационно-коммуникационной технологии получают новое звучание в контексте современных концепций информационной среды (взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом) и компетентностного подхода в педагогике. Вместе с тем открываются новые тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей с использованием интеграции, вариативности. При этом постоянные поиски оптимального способа взаимодействия с детьми. За счет использования информационно-коммуникационной технологии, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение качества знаний, повышения мотивации, познавательных потребностей детей, учета их интересов и способностей, наряду с развивающим обучением личностно-ориентированном на основе понимания (общение, сотрудничество) и взаимопонимания (диалог) и технологиях, предполагающих построение педагогического процесса на опережающей основе (задания, наблюдения, эксперименты).
Опыт педагогов-новаторов используется нами в работе с детьми дошкольного возраста. Полученный результат свидетельствует о том, что овладение универсальными видами деятельности на основе знаний, полученных посредством собственного опыта и суждений в процессе работы в информационной среде помогут детям извлекать практическую пользу в соответствии со своими потребностями, познавая в деятельности технологию создания различных работ.
Литература:
1. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц и др. – М. : Линка-Пресс, 1998
2. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : Новая школа, 1997. – 128 с.
3. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в Российской Федерации / И. Калаш. - М., 2011. – 175 с.