МААМ-картинки

Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста

Владлена Погосян
Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для педагогов информационная среда составляет важнейшую часть их культурного жизненного пространства, способствует развитию критического мышления, интеллектуально обогащает их деятельность. Информационная среда предоставляет возможность получения педагогами и детьми необходимых сведений, гипотез, теорий и их преобразования. С помощью средств информационно-коммуникационной технологии у детей формируются практические навыки работы с информацией, реализуется комплекс интересов в сфере коммуникации со сверстниками. Это позволяет им приблизиться к реальной жизни в информационной среде, развивать индивидуальную культуру, отношение к действительности на основе воспитания гражданской позиции.

Публикация «Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Существует несколько понятий «информационной среды» : как «проводник информации и активное начало, воздействующее на ее участников» (1); как «совокупность информационных условий существования субъекта (наличие информационных ресурсов и их качество, развитость информационной инфраструктуры(2).

Идеи об использовании средств информационно-коммуникационной технологии получают новое звучание в контексте современных концепций информационной среды (взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом) и компетентностного подхода в педагогике. Вместе с тем открываются новые тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей с использованием интеграции, вариативности. При этом постоянные поиски оптимального способа взаимодействия с детьми. За счет использования информационно-коммуникационной технологии, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение качества знаний, повышения мотивации, познавательных потребностей детей, учета их интересов и способностей, наряду с развивающим обучением личностно-ориентированном на основе понимания (общение, сотрудничество) и взаимопонимания (диалог) и технологиях, предполагающих построение педагогического процесса на опережающей основе (задания, наблюдения, эксперименты).

Опыт педагогов-новаторов используется нами в работе с детьми дошкольного возраста. Полученный результат свидетельствует о том, что овладение универсальными видами деятельности на основе знаний, полученных посредством собственного опыта и суждений в процессе работы в информационной среде помогут детям извлекать практическую пользу в соответствии со своими потребностями, познавая в деятельности технологию создания различных работ.

Литература:

1. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц и др. – М. : Линка-Пресс, 1998

2. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : Новая школа, 1997. – 128 с.

3. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в Российской Федерации / И. Калаш. - М., 2011. – 175 с.

Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта проекта: «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного.

Средства активизации и приемы обогащения театрализованной деятельности детей 4–5 лет В качестве ведущего вида деятельности на дошкольном этапе возрастного развития педагогика и психология определяет творческую игру. При этом.

Информационная справка «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, гнев и т. д. Ни одну из.

Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Особое место в процессе воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития занимает.

Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (Толз) в соответствии с ООП ДОв ДОУ На примере слова "СНЕГ" Технологическая карта работы со словом-доминантой «Снег» Этап Цель Дидактическое содержание Методические приемы.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников (1)Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников» (2) «Дети должны жить.

Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2016 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная среда как средство обогащения деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Владлена Погосян (УИ 211929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД