Папки-передвижки

Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства» в группе раннего возраста

Наталья Москвитина
Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства» в группе раннего возраста

Проект «День народного единства»

Вид проекта : познавательный, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный 30.10.2023 – 03.11.2023 год (1 неделя)

Участники: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Информационно-познавательный краткосрочный проект „День народного единства“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Цель проекта : Расширение представлений детей о национальных праздниках. Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Задачи проекта :

• Дать представление о празднике «День народного единства».

• Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

• Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, составление рассказов о русских богатырях).

• Развивать коммуникативные навыки детей.

Ожидаемые результаты:

-Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

-Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Практический этап:

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «4 ноября День народного единства».

- Беседа с родителями «Воспитываем патриота».

-Изготовление родителями рисунков и поделок «Голубь мира».

Совместная работа воспитателя с детьми:

- Рассматривание флага России;

- Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

-Беседа: «Что означает – народное единство»;

-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»;

-Подвижные игры «Сильные, ловкие, смелые», «Что спрятано?»;

-Дидактические игры «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России», разрезные картинки «Сложи флаг»;

-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»;

- Чтение стихов о Дне народного единства.

Заключительный этап:

Изготовление с детьми стенгазеты «Дети России за Мир».

Презентация плаката родителей «Голубь Мира»

Результат:

Дети приобрели знания о празднике «День народного единства». Проявляют интерес к событиям жизни страны и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Родители активные и заинтересованные участники проекта. Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.

Беседа с родителями детей раннего возраста

«Воспитываем маленького патриота»

Форма: «Викторина»

Цель: формирование обобщенного представления родителей о патриотическом воспитании дошкольников.

Задачи: -формировать понятия о Родине, родном крае, семейных традициях;

-способствовать созданию единого образовательного пространства «детский сад-семья»;

-создать атмосферу творчества, радости, умение работать в команде.

Ход беседы:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. О чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Вы сможете узнать, решив кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Президент Российской Федерации (В. В Путин)

2. Назовите государственные символы России (Флаг, Герб, Гимн)

3. Деревянная русская игрушка (Матрешка)

4. Страна занимающая площадь Европы и Азии (Россия)

5. Столица нашей Родины? (Москва)

6. Защитник родины (Солдаты, офицеры- военные)

Как вы думаете, что объединяет эти слова? (Ключевое слово ПАТРИОТ)

Тема нашего собрания «Воспитание маленького патриота»

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые, не казались бы ребёнку скучными Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран.

Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, поселке в котором они живут, воспитывать чувство гордости за свой город, поселок. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками,

дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своём дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живёт, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор - прекрасный материал,

формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Дети обладают наглядно - образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев, выставок откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной

страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьей. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям.

Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек,

дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к

своему Отечеству. Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребёнка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

По этой теме мы вам подготовили Памятку и рекомендации «Воспитание будущего патриота»! (Раздаю памятки и рекомендации)

Памятка «Воспитание будущего патриота»!

1. Если вы хотите воспитать ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью. Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи.

Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе. Не забывайте о дальних родственниках.

3. Знакомьте своего ребёнка с памятниками и историческими местами родного города и России.

4. В выходной день сходите с ребёнком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел играть и почему).

6. Не взращивайте в своем ребёнке равнодушие - оно обернётся против вас.

Рекомендации для родителей:

1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

5. Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

6. Расширяйте собственный кругозор.

7. Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

8. Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

9. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и быть нашими помощниками в сложном деле воспитания патриотов.

Поэтому я предлагаю поиграть в викторину

1 Конкурс «Разминка» Вопрос-ответ

• Что такое Родина? (Место, где мы живем)

• Как называется главная песня страны? (Гимн)

• Кто выбирал президента (Российский народ)

• Как называются граждане России (россияне)

• Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)

• Какой праздник отмечается 12 июня (День России)

• Как называется поселок, где находится наш детский сад? (Калининец)

• Сколько полос на флаге России - три (какие? – белый, синий, красный)

• Какое дерево является символом России – (Белая берёза)

2 Конкурс «Назовите главные праздники России» «Волшебная коробка»

( Волшебная коробка: елочка, букет цветов, пилотка, флаг, георгиевская ленточка, открытка с 1 мая) (Новый год, 8 марта, День Защитника отечества, День флага, День Победы, Праздник весны и труда)

3. Конкурс «Собери Герб» «Флаг»

4. Конкурс «Богатырская наша сила»

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любил, славил и чествовал. Ржаным хлебом с ними делился, в красный угол сажал и пел песни про славные подвиги – о том, как берегли и защищали они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины!

Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. ( Ответы родителей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Святогор, Вольга, Садко)

5. Конкурс «Бабушкин сундук» Отгадайте загадки, что находится в сундуке.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют.

Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

2. Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом. (Шлем)

3. Оружие- это не просто поднять.

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч.

Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

4. Чтобы грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

5. Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встает в строй

По соседству с кочергой. (Ухват)

6. У Печкина прапрадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался. (Ямщик)

7. Из овчины шубу сшили

И довольны очень были,

Ведь морозов не боится.

Тот, кто в шубу облачился. (Тулуп)

8. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …МАТРЁШКИ

Предлагаю вам вместе с детьми сделать русскую матрешку (пластилинография)

Конспект беседы в группе раннего возраста «Флаг России»

Флаг России (группа раннего возраста)

Цель: Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.

Задачи:

1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

2. Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники рисования, использовать в работе краску трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

3. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Кукла Даша, аналог государственного флага России, лист белой бумаги А3, гуашь красная, синяя, белая; емкости для краски, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Даша.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Даша нам принесла. Да, это флажки. Но флажки не простые – это символ нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Флаг России».

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

Дети рассматривают флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, воспитатель объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку. Воспитатель раздает детям флажки трех цветов.

Физкультминутка

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

Воспитатель: А теперь все садитесь на стульчики. Сегодня мы свами нарисуем флаг, но не кистями, а своими ладошками. У нас есть большой лист бумаги и на нем мы нарисуем большой красивый флаг. Вы будете по очереди опускать ладошки в краску и оставлять отпечаток на листе. (воспитатель вызывает детей к себе, помогает сделать отпечаток и просит назвать цвет которым ребенок рисовал).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы дети любуются своими рисунком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Плакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возрастаПлакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возраста ПЛАКАТ " ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО" КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Привлечь внимание родителей и детей к Российскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный краткосрочный проект «День народного единства» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД