Получи документы

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город» во второй младшей группе

Ильина Оксана
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город» во второй младшей группе

Информационно – познавательный краткосрочный проект

Тема: «Мой родной город»

во второй младшей группе

Подготовили проект

Воспитатели: Ильина О. Ю.,

Широчкина Н. Н.

Продолжительность проекта : 16.11.2020 – 20.11.2020 год

г. Пушкин 2020 год

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя) 16.11.2020-20.11.2020.

Публикация «Информационно-познавательный краткосрочный проект „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своей родине, своем родном городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

обогащать словарный запас.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта :

Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

этап подготовительный:

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.

Создать развивающую  предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам«Мой родной город», «ПДД», сделать презентацию на тему: «Мой родной город».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

поместить наглядный материал в родительском уголке: буклеты для родителей на тему: «Уроки поведения детей на улице», «Уроки безопасности»;

беседы родителей с детьми на тему: «Дом, в котором я живу»;

принести фотографии для создания фотоальбома: «Мой родной город»;

II  этап содержательный:

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетной картины «Улицы города»;

Дидактические игры: «Скажи со словом городской», «Один, много»;

Дидактическая  игра«Назови объект города»;

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий и детских рисунков с изображением г. Пушкин.

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:«Мой город»

проведение гимнастики после сна «Прогулки по городу»;

игровые упражнения: «Город, улица»;

физминутка: «Мы по городу гуляем».

Социальное развитие:

Беседы с детьми «Дом, в котором я живу», «Мой дом - моя страна»;

НОД «Мой родной город»;

Сюжетно ролевая  игра«Пешеходный переход».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации: «Город Пушкин»;

НОД «Наш город» с использованием игровых пособий;

Экскурсия вокруг детского сада, с целью ознакомления объектов ближайшего окружения;

Рассматривание фотоальбома: «Мой родной город», фотовыставки: «Прогулка по любимому городу»;

Рассматривание плаката, картинок с изображениями ПДД.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка “Подарооду”к ому любимгор;

Рисование: «Город, в котором я живу»;

Конструирование из различных видов конструктора, деревянных и пластиковых кубиков;

Коллективная работа педагогов, родителей и детей: макет «Мой родной город»;

Раскраски на темы: «Транспорт, «ПДД», «Объекты города».

Взаимодействие с родителями:

Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу»;

поместить наглядный материал в родительском уголке: консультации и буклеты для родителей на тему: «ПДД»;

III этап рефлексивный:

Фотовыставка«Прогулка по любимому городу».

Фотоальбом: «Мой родной город»;

Выставка детского творчества;

Итоговое мероприятие: «Рассказы детей о родном городе»;

В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родине, родному городу.

Вывод:

На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельностис детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мой родной город» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 23:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД