Приложение МААМ

Инновационные образовательные технологии в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Наталья Чекулина
Инновационные образовательные технологии в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение в действие новых образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольном образовании поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада - от среды до образовательного процесса. И связано это вовсе не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые, уникальные условия. Напротив, ФГОС призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту.

Публикация «Инновационные образовательные технологии в новом издании программы дошкольного образования „От рождения до школы“» размещена в разделах

В течение некоторого времени в наших детских садах наблюдалась излишняя «школяризация», которая была заметна во всем - от расстановки столов-парт до организации образовательного процесса в виде занятия, больше похожего на школьный урок. Введение ФГОС положило начало многим существенным изменениям. Однако все усилия по перестановке мебели, пересаживанию детей из-за парт в круг окажутся ничтожными, если педагоги не будут задаваться вопросами: зачем мы это все делаем? какого результата ожидаем? какие изменения произойдут в ребенке в результате нашей деятельности? в чем смысл всей нашей работы?

Так в чем же заключается инновационность? Что теперь возможно? Например, отказаться от некоторых традиционных форм работы - не тех, традиционность которых имеет мощный фундамент научных обоснований, а тех, которые в большей степени стали привычкой: «Не помню почему, но так делали всегда». Можно перестать ориентироваться на традиционные перечни обязательных уголков и уделить внимание тому, что реально интересует детей и важно для их развития.

Н

Можно перестроить ежедневную деятельность группы так, чтобы у детей появилось больше времени на самый естественный для них и в то же время самый развивающий вид деятельности - игру. Игру настоящую, протяженную во времени и пространстве; с множеством перетекающих из одной игры в другую сюжетов; помогающую получать образовательные результаты - не только предметные, к которым некоторые воспитатели и родители относятся особенно трепетно, несправедливо считая это единственным критерием готовности к школе, но и универсальные, закладывающиеся именно в дошкольный период.

У педагогов есть возможность развивать регуляторные способности детей не через «сели ровненько, глазки на меня, слушаем внимательно», а через предоставление детям возможности высказываться, принимать решения, планировать свою жизнь в группе, уклад и т. д.

У воспитателя есть возможность несколько облегчить свой труд, взяв в напарники такой мощный ресурс, как развивающая предметно-пространственная среда. Конечно, даже идеально организованная среда не способна заменить взрослого как носителя и передатчика культурных средств, однако она не только способствует решению образовательных задач, но и нейтрализует одну из основных трудностей наших детских садов - большое количество детей в группах.

Самое же главное заключается в том, что новые возможности появляются у детей. Основная из них - прожить дошкольное детство в соответствии со своими потребностями и возможностями, а также - заявить о себе: о том, что он тоже знает, как устроен мир, и у него есть свои представления о прекрасном, что он много может и умеет, что он думает.

В пятом (инновационном) издании программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (руководители авторского коллектива Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева)в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).

ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ ПЯТОГО ИЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ :

Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг Принята концепция образовательного результата. Вводятся новые образовательные технологии Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Изменена форма освоения предметного содержания Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР (пространство детской реализации)

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пространство детской реализации (ПДР);

Образовательное событие ;

Утренний и вечерний круг ;

Развивающий диалог;

Технология позитивной социализации;

«Ровесничество»технология создания детского сообщества

Пространство детской реализации – это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу. Обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.

Для педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», очень важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский, а так же с учетом пространства детской реализации (Н. Е. Веракса). Событийный формат образовательной деятельности позволяет проектировать ситуации, в которых у ребенка появляется осмысленная потребность как в осознанном владении имеющимися в социуме культурными нормами, так и в творческом подходе к использованию появившихся умений.

Работа над созданием пространства детской реализации:

Поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла Предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска Личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка Уважительное отношение к результатам детского труда и творчества Создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению Помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих

С построением пространства детской реализации связан поиск новых образовательных практик. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Одна их таких практик - образовательный квест, увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. В качестве одного из вариантов построения пространства детской реализации выступает проектная деятельность дошкольников,практики участия или со-участия людей – социальные и природоохранные акции.

Примерный перечень центров активности

Центр строительства ; Цент для сюжетно-ролевых игр ; Уголок для театрализованных игр; Центр музыки ; Центр изобразительного искусства; Центр мелкой моторики ; Центр конструирования из деталей мелкого и среднего размера; Уголок настольных игр; Центр математики; Центр науки и естествознания; Центр грамотности и письма; Книжный уголок; Уголок уединения; Центр песка и воды; Спортивный уголок.

Проекты: творческие, исследовательские, нормативные.

Образовательное событие.

Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети.

В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, саморегуляция, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее (обучение в школе) может существенно осложниться.

Педагоги, работающие по Программе, создают все условия для того, чтобы у ребенка появилась возможность:

• быть услышанным и оцененным;

• решать проблемные ситуации, устанавливать связи там, где это неочевидно;

• аргументировать свои суждения, предлагать собственные творческие решения;

• работать в группах, сотрудничать, помогать друг другу;

• уходить от помощи взрослого, двигаясь к автономии группы («мы сами»);

• решать задачи, ставить их, преодолевать препятствия, реализовывать свои намерения.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.

2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь.», либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем.»).

3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.

4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.

5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.

2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.

3. Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.

4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило.

Однако событие может и не изменять нашу жизнь, в нем может быть пропущен первый этап, а сам процесс ожидания и подготовки может стать не менее значимым, чем само событие. Так, например, люди ждут Новый год, день рождения, отпуск. Эти события не являются неожиданностью, тем не менее по мере их приближения людей охватывает волнение, возбуждение: покупка - подарков, украшений, новых саженцев; планирование - куда бы съездить, кого пригласить, как украсить дом, как разбить грядки и т. д.

«Утренний круг»– это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (Что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. п. Педагог помогает дошкольникам планировать совместную деятельность, информирует их о предстоящих в течение дня событиях. На основании наблюдений, собранных во время «Круга», педагог продумывает план работы, помогающий скорректировать поведение детей и создать в детском коллектив положительный настрой на день.

Задачи.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач :

1. Создаё т условия для общения детей и взрослых:

• Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.

• Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.

• Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.

2. Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).

3. Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.

4. Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.

5. Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма. Взрослый показывает малышам пример правильного построения высказывания, а также нормы ведения обсуждений

6. Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.

7. Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения. К примеру, чтобы не затягивать время, дети должны сами определить принцип, по которому будут выбираться ребята, презентующие новости.

Структура «Утреннего круга»

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день».

2. «Новости дня» : обмен информацией.

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Ежедневно, в конце дня после того, как дети выполнили задуманное – реализовали свой план в каком – либо центре активности, с детьми проводится итоговой «Вечерний круг».

Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течение дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя.

Развивающий диалог – это «поиск ответа на вопрос,

на который «очень хочется ответить, а ответа пока нет».

Мышление развивается, когда человек решает

трудные задачи, которые требуют времени

и значительных самостоятельных усилий.

Структура развивающего диалога

• Проблемная ситуация

• Высказывания детьми своего отношения к проблемной ситуации

• Обсуждение проблемы

• Структурирование ответов детей

• Анализ высказываний

• Формулирование гипотезы (возможное решение проблемы)

• Проверка гипотезы и вывод

Развивающий диалог ПОБУЖДАЮЩИЙ ПОДВОДЯЩИЙ Постановка проблемы Поиск решений

Основная цель развивающего диалога — помочь развитию творческого, продуктивного, диалектического мышления.

В диалоге воспитатель не является тем, кто обучает. Развивающий диалог основан на свободном общении, дети предстают, как равноправные участники, как собеседники, сотрудники. Ребёнок и взрослый находятся в динамичной позиции («ищу, пробую, не удовлетворяюсь, продолжаю поиск»)

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАЗВИВАЮЩЕГО

ДИАЛОГА

1. Проблемная ситуация;

2. Дети активно включаются в диалог;

3. Дети задают вопросы;

4. Дети поддерживают беседу;

5. Детям интересно мнение других;

6. Проявляют своё отношение к сказанному;

7. Высказывают своё мнение;

8. Дети аргументируют своё мнение.

9. Использование новых слов;

10. Появляются суждения.

КАКИЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ?

Развитие личности ребенка, обеспечить развитие самого диалога

Если между ребёнком и взрослым не будет

заинтересованного диалога как между равными

партнёрами, ребёнок окажется в ситуации

исполнителя чужих правил, а в этом случае

нельзя говорить ни о самостоятельности, ни об инициативности, ни о творчестве»

Развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщение, вопросы, побуждения);

Учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; задавать вопросы; побуждать партн ра по общению к совместной деятельности;

Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами;

Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

КАК СДЕЛАТЬ ДИАЛОГ РАЗВИВАЮЩИМ?

Педагог – модератор:

Ставит проблему;

С помощью открытых вопросов пытается включить детей в активно мыслящий процесс;

Не прерывает и не торопит детей;

Не даёт готовых ответов;

Использует противоречия;

Аргументирует свой ответ.

Старается не упустить ни одного ребёнка;

Отвечает на вопросы детей.

Должен ответить так, чтобы его ответ помог ребёнку развиваться (мыслить,

рассуждать самостоятельно).

Должен помочь ребёнку сформулировать мысль и высказать её, чтобы группа

детей её поняла.

Обучение детей началам развивающего диалога включает в себя несколько этапов: создание проблемных ситуаций;

постановка проблемных вопросов;

работа с правилами;

круги доверия (работа в парах, мини группах).

ЧТО ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ?

Интересы и потребности детей;

Опыт;

Возраст;

Индивидуальные особенности детей;

Технология позитивной социализации

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества. Элементы позитивной социализации: - эмоциональное благополучие ребенка; - положительное отношение к окружающим людям; - коммуникативная компетентность дошкольника; - развитие социальных навыков детей.

Особенности социализации в современном мире

• Множественность социальных факторов влияющих на социализацию

(миграция, распад семьи, возрастающее влияние СМИ, изменение гендерных ролей, изменение роли образования и т. д.).

• Взаимонезависимость социальных факторов, формирующих различные образцы социального поведения.

• Ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации.

Причины нарастания социальной беспомощности у современных детей

На уровне семьи

• Сокращение числа семей способных демонстрировать позитивные образцы социального поведения

• Стремительные изменения в культуре у родителей

• Ослабление эмоционального контакта между родителями и детьми

• Отсутствие «дворовой» социализации

• Непонимание родителями значимости развития социальных навыков у дошкольников

• Чрезмерная озабоченность родителей интеллектуальным развитием детей

Под Ровестничеством понимает: «Путь к нормализации жизни детей в

детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и

персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей,

освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».

«Ровесничество» технология создания детского сообщества Ровесническое образование – практика, направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников. В детским саду нужно создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления. Решение этих задач достигается грамотной организацией педагогического процесса воспитателями и состоит в налаживании игровых и деловых контактов детей, выявлении образовательного потенциала детской общности, основанного на развитии: парных взаимодействий детей (от 3-5 лет) – принятие сверстника, развитие дружеских отношений и умения работать с ним в паре; групповых взаимодействий (от 5-7 лет) – способность работать в команде со сверстниками в количестве 6 человек, высказывать своё мнение и принимать другую точку зрения; межгрупповых взаимодействий детей (6-7 лет) – способность решать исследовательские задачи, учить сверстника, ставить образовательные задачи.

Ровестническое образование учит дошкольников общаться, сострадать,

помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!

ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов).

Работа дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.

Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.

Задачи взаимодействия

1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.

2. Расширять интересы детей и их направленность.

3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы.

4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу.

5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата.

6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.

Обращаю ваше внимание, что издатели программы, говорят, что программа в идеале работает когда оптимальный размер детской группы — 15 детей и двое взрослых, и в помощь решения этой проблемы было направлено письмо Президенту Российской Федерации о рассмотрении данного вопроса. А пока умные головы думают, мы с вами продолжаем работать с тем, что есть. И стараемся обеспечить нашим воспитанникам счастливое детство.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные образовательные технологии в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные образовательные технологии в новом издании программы дошкольного образования «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чекулина (УИ 746610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД