МААМ-картинки

Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ

Рипп Наталья
Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Так же обстановка с заболеваемостьюCOVID-19 не позволяет проводить родительские собрания.

Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.

Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает.

Публикация «Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp).

Цель: Создание социальной ситуации в процессе дистанционного общения с семьями воспитанников при помощи мессенджеров.

Задачи: создать условия для:

-вовлечения родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

-формирования позитивных, доверительных взаимоотношений между детским садом и семьей;

-ознакомления родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;

-формирования ответственности у родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.

Для достижения цели планируется 3 этапа:

1 этапИнформационный:изучение теоретической литературы, а также практического опыта коллег в области использования мобильных месенджеров (viber, WhatsApp) в общении с родителями. В ходе технологического этапа можно сделать вывод, что общение через мессенджеры очень эффективны и удобны для педагогов и родителей.

2 этапТехнологический :составление перечня месенджеров, которые используют родители воспитанников группы. В ходе технологического этапа можно сделать вывод, что все родители пользуются мессенджером WhatsApp.

3 этап Практический: в ходе данного этапа создается группа, делается дизайн для того, чтобы родителям было удобно найти группу по яркой картинке, соответствующей названию группы.

В группе родители активно могут задавать интересующие для них вопросы

Воспитателю удобно и эффективно выкладывать информацию поознакомлению родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду ( например: интересные фото и видео детей на занятиях с различными поделками или как прошел какой либо утренник, развлечение и т. д., информации по предстоящим конкурсам, различные фото брошюр). Также проводить консультации.

Так же воспитатель может личным сообщением в мессенджере обсудить с родителем какую либо проблему или личный вопрос и просьбу. В связи с тем формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей.

Вывод: Благодаря мессенджерам можно заметить такие результаты:

- родители активно стали участвовать в жизни группы;

- с большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом;

- более тесное общение  в мессенджерах позволило сплотить коллектив родителей;

- родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи;

- родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

- доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Привлечение виртуальных информационных площадок, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp) эффективны в дистанционном общении с семьями воспитанников.

Таким образом, планируемые задачи и цель достигнуты.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2022 в 05:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии общения с родителями воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Рипп Наталья (УИ 1676043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД