МААМ-картинки

Инновационный опыт работы с детьми. Кружок по развитию речи «Будем говорить правильно» во второй младшей группе (1 фото)

Екатерина Голубева
Инновационный опыт работы с детьми. Кружок по развитию речи «Будем говорить правильно» во второй младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Колосок» с. Ингарь

Кружок по развитию речи «Будем говорить правильно»

во 2 младшей группе «Звёздочки»

Воспитатель: Голубева Екатерина Валерьевна

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Формы, методы и средства обучения

Содержание программы обучения

План взаимодействия

Работа с родителями

Публикация «Инновационный опыт работы с детьми, Кружок по развитию речи „Будем говорить правильно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Мониторинг освоения программы

Результативность освоения программы

Результативность участия в конкурсах

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа «Будем говорить правильно»

Основание для разработки программы - ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

- Конвенция о правах ребенка 1989г

Цель программы Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи программа Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Авторы программы Удовина Н. Ю.

Руководитель программы

Направление деятельности программы развитие речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком

Сроки реализации программы 2019-2020

Участники программы Педагогический коллектив МКДОУ д/с “Колосок”, дети, родители.

Ожидаемый результат 1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Освоение детьми невербальных средств общения;

4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Уверенность в себе, преодоление робости;

6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

Пояснительная записка

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Известный педагог В. А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.

Актуальность:

обучение детей проводится с трехлетнего возраста;

подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;

занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - желуди, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.

Цель:

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи кружка :

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Принципы работы по развитию моторики

Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:

1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает, «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т. п.

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Методы проведения кружка :

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Освоение детьми невербальных средств общения;

4. Способность выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Уверенность в себе, преодоление робости;

6. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

7. Знакомство родителей с особенностями развития мелкой моторики рук у детей, с ролью развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений детей.

Методические:

В методическом кабинете должны быть представлены в полном объё ме следующие материалы:

-перспективное тематическое планирование мероприятий

-конспекты занятий, проектов, акций, практикумов,

-памятки, рекомендации, советы для родителей, для детей в картинках,

-учебно-методическая и художественная литература («Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич; «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина; «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко)

-мультимедийная установка для презентаций по теме,

-обучающие игровые мультимедийные пособия,

-интерактивная доска.

Содержание программы:

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по четвергам.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).

Работа с родителями :

- выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

- анкетирование родителей;

- консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;

- мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;

- беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»

- дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

- семинар – практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста».

Календарно – тематическое планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора,3 неделя месяца -знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

месяц Тема занятия

сентябрь Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим».

Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Апельсин»

октябрь Потешка «Варись – варись, кашка»

Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

ноябрь Потешка «Зайка серенький сидит»

Потешка «Сидит белка на тележке»

Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Кролик»

декабрь Потешка «Кот на печку пошел»

Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). Пальчиковая игра «Котик»

январь Потешка Ты, мороз, мороз, мороз»

Пальчиковая игра «Варежка»

февраль Потешка «Пекла кошка пирожки»

Загадывание загадок о зиме

Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

Пальчиковая игра «Блины»

март Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Разучивание заклички «Весна, весна красна»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)

Пальчиковая игра «Моя семья»

апрель Потешка «Солнышко»

Потешка «Курочка-рябушечка»

Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

Пальчиковая игра «Дом»

май Потешка «На дубочке»

Песенка «Жили у бабуси»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Развёрнутое календарно-тематическое планирование

месяц Тема занятия

сентябрь 1. Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости

Недель восемь,

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, (рука в кулаке)

Много нас, а он один, (указательный палец)

Эта долька для ежа, (разгибаем пальцы по очереди)

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку кожура, (потряхиваем разжатой рукой)

Он сердит на нас, беда, (из двух рук делаем волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (руки «домиком» над головой)

октябрь 1. Потешка «Варись-варись, кашка»

Варись-варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест,

Вырастут все зубки!

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

3. Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём кулак о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Тьфу, пересолили! (повторить игру ещё раз)

ноябрь 1. Потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2. Потешка «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку

3. Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Кролик»

Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку»)

Чистит он шёрстку себе ("чистим шерстку")

Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)

декабрь 1. Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр).

4. Пальчиковая игра «Котик»

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик,

Подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

январь 1. Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки – самокаточки.

2. Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутый палец)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжать пальцы в кулачок)

февраль 1. Потешка «Пекла кошка пирожки»

Пекла кошка пирожки,

Из гороховой муки.

Лист из печки вынула

- На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья:

- Катись, колобок, на мышкин зубок!

Мышка-то рада, а кошке досада.

2. Загадывание загадок о зиме.

3. Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

4. Пальчиковая игра «Блины»

Мы для встречи весны (положить правую руку на стол ладонью вверх)

Напечем всем блины

Сковородка шипит,

От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)

Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на другую)

Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)

март 1. Потешка «Идёт лисичка по мосту»

Идёт лисичка по мосту

Несёт вязанку хворосту.

Зачем ей хворост?

Печь топить. Зачем ей печь?

Обед варить. Зачем обед?

Гостей кормить. А гости кто?

Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.

2. Разучивание заклички «Весна, весна красна».

3. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (инсценировка)

4. Пальчиковая игра «Моя семья»

Знаю я, что у меня (руку поднять вверх, ладонью к себе, пальцы выпрямить)

Дома дружная семья:

Это – мама, (свернуть безымянный палец)

Это – я, (согнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (согнуть средний палец)

Это – папа, (согнуть указательный палец)

Это – дед, (согнуть большой палец)

И у нас разлада нет! (пальцы сжать в кулак)

апрель 1. Потешка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

- Очень рады солнышку.

2. Потешка «Курочка-рябушечка»

Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек)

Солнце было,

Дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

май 1. Потешка «На дубочке»

На дубочке, на дубочке,

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кафтанчики,

Синие карманчики.

На дубу они сидят,

Меж собою говорят :

Всё про Вареньку,

Всё про маленьку.

2. Песенка «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони.)

Крылышками машет (кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

Список использованной литературы:

1) «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

2) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

3) «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева;

6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю. Г. Илларионова

7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельева.

8). «Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком» Абраменко В. В

9) Безруких М. М. Тренируем пальчики.

10) Белая А. Е. Пальчиковые игры.

Птенчики в гнезде

"Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно"

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Краб

"Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню"

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Слон

"В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает"

Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Птичка

"Пальчики - головка,

Крылышки - ладошка"

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Филин

"Сидит филин на суку

И кричит бу - бу - бу - бу"

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки, указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

Волк и лиса

"Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста"

Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти. Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

Крокодил

"Крокодил плывет по речке,

Выпучив свои глаза

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста"

Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.

Растения

Ромашка. (Соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).

Тюльпан. (Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).

Колокольчик. (То же, но пальцы разъединены).

Корни растений. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Деревья. (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Можно также делать упражнения с использованием стихов:

Дерево

"У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета"

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Елка

"Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи"

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Колокольчик

"Колокольчик все звенит,

Язычком он шевелит"

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

Люди

Человечек. Указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки бегают по столу.

Пожарник. Левая рука упирается в стол. Указательный и средний пальцы правой руки бегут по ней. Поменять руки.

Пассажиры в автобусе. (Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Двое разговаривают. Согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу.

Маляр. Рука-это кисть. Пальцы-волоски кисти. Макните кисть в краску и красьте разными руками поочередно: сверху вниз, слева направо и т. д.

Предметы

"Очки" (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

"Ножницы" (указательный и средний пальцы правой руки и левой руки имитируют стрижку ножницами).

"Колокол" (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой и левой руки вниз и синхронно вращать их).

"Дом" (соединить наклонно кончики правой и левой руки).

"Стол" (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).

"Стул" (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).

"Ворота" (соединить кончики средних и безымянных пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь).

"Мост" (расположить руки ладонями друг к другу, пальцы округлить, соединить кончики пальцев обеих рук).

"Замок" (Ладони вместе. Пальцы расположены между пальцами противоположной руки).

"Лодочка" (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).

Домик

"Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел"

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

"Бабушка очки надела

И внучонка разглядела"

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Замок

"Пальцы сплетем

И замок мы получим.

Еще повторим,

И получится лучше"

Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.

Флажок

"Я в руке флажок держу

И ребятам им машу"

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка

"Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки"

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

"Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка"

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

Стул

"Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье"

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять руки.

Стол

"У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка"

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Грабли

"Листья падают в саду,

Я их граблями смету"

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

Цепочка

"Пальчики перебираем

И цепочку получаем"

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.

Инновационный опыт работы с детьми. Кружок по развитию речи «Будем говорить правильно» во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный опыт работы с детьми. Кружок по развитию речи «Будем говорить правильно» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 20:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД