Лучший педагог года

Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»

Наталья Тараносова
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект №3

Интегрированная деятельность с детьми

подготовительной группы с ТНР

по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель. Обобщение представлений детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Умение высказывать свои мысли.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах, об их назначении в зависимости от времени года, формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки; формировать интерес к изобразительной деятельности, формировать умения ловить мяч двумя руками, познакомить с физкультминуткой «Одевайся потеплее», показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формировать умение сравнивать предметы, закрепить составные части одежды; развивать мелкую моторику, речевое дыхание; развивать подвижность языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта) ; развивать достаточную подвижность губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами); закреплять умение подбирать антонимы к словам, развивать ловкость, быстроту движений, воображение и творческую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Материалы, оборудование: кукла би-ба-бо Бабы Яги, «чемоданчик» с заданиями, предметные картинки с изображением одежды, мяч; презентация «Одежда». Аудиозаписи «Детская музыка»; мольберт, акварель, большие кисти, миски для краски, салфетки влажные, лист с нарисованной белым восковым карандашом одеждой; подарок – бумажные куклы «Алина», «Даша».

Ход занятия:

1. Звучит детская музыка. Ребята встают вокруг воспитателя.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем разговаривать об одежде.

2. А сейчас давайте-ка поиграем. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Назови одежду» (мяч передаем по кругу, и каждый называет одежду)

1, 2, 3, 4

Мы считалочку учили.

Мячик мы передавали

И одежду называли.

Дети: Платье, костюм, брюки, кофта, водолазка, шорты, футболка, майка, сарафан.

3. Телефонный звонок.

В. : Алло, здравствуйте. Нет-нет, не ошиблись, это детский сад. Да, да, это я, А. А. Как хорошо, что ты к нам приехала. Как пройти в нашу группу? Ребята, помогите. Нужно подняться на второй этаж.

Входит «Баба Яга» с чемоданчиком. (Она шепелявит)

В. : Ребята, кто же к нам в гости приехал? Баба Яга! Давайте-ка с ней поздороваемся!

Б. Я. : Здластвуйте, майчики и девоцки. (дрожит) Ой, как холосо, что я, наконец, доблалась до вас…

В. : Ой, ой, да ты, бабулечка, замерзла… Ребята, скажите, можно ли ходить в летней одежде зимой? (Нет, ведь можно простудиться) Есть у нас платочек вязанный, укрою тебя, посмотри, как ребята сейчас согреются.

Будем «одеваться», но понарошку! Послушайте стихотворение и посмотрите движения:

Одевайся потеплее,

Свитер надевай скорее,

Брюки, безрукавочки,

А на ноги – валенки.

Шапку, шарфик завязали.

И немного поскакали!

(имитируем движения)

4. В. : Извини, но как же ты плохо говоришь, Бабулечка - красотулечка.

Ребята, давайте научим Бабу Ягу говорить правильно! Но сначала сядем на стульчики. Давайте поиграем язычками, а Баба Яга внимательно на нас посмотрит, и поучится. Слушай, Бабулечка, и смотри внимательно!

Артикуляционная гимнастика

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять, нужно губки облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать, так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь».

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

В. : Замечательно, девочки, и мальчики!

Баба Яга исправилась, стала говорить правильно.

Б. Я. : Ох, спасибо, ребятки, научили правильно говорить старушку!

5. Воспитатель обращает внимание детей на чемодан.

В. : Какой красивый у тебя чемодан! (предлагает помочь, берет ее чемоданчик.) Но какой же он у тебя тяжелый!

Б. Я. : Да, нисколько он не тяжелый! Он легкий! (спорят)

В. : Ну, бабулечка, ты и сильная! А я … (слабая)

Баба Яга:

-Да, я сильная, хоть и старенькая! Вспомнила я одну игру, очень интересную. Называется «Скажи наоборот», где все нужно говорить наоборот. Где-то у меня здесь кнопка волшебная… (включает презентацию). Вот послушайте:

• Слева ботинки новые, а справа? (старые) (слайд)

• Красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) (слайд)

• Платья разные, а носки? (одинаковые) (слайд)

• Вещи сухие, а наоборот? (мокрые) (слайд)

• У девочки одежда грязная, а у другой? (чистая) (слайд)

• Ремешок узкий, а у другой? (широкий) (слайд)

В. : Замечательная игра! Мы сейчас называли слова, противоположные по значению.

6. Д/И «Чего не хватает?

В. : Что же у тебя в чемоданчике, Баба Яга?

Б. Я. : Чемоданчик у меня не простой, а с картинками!

Полюбуйтесь-ка! Какая красивая здесь одежда! (Включает презентацию)

В. : Бабулечка, но что-то с одеждой не так? Ребята, посмотрите, внимательно. одежды на картинках не хватает каких-то деталей.)

Чего нет у куртки? (Рукава) У шапки? (Помпона) У платья? (пояса)

У ботинок? (застежек) У брюк? (штанины)

Давайте проверим, посмотрим, правильно ли вы назвали.

8. Д. и. «Назови ласково»

В. : Бабушка, а мы с ребятами еще умеем называть ласково предметы одежды : куртка - (курточка, шапка-(шапочка, платье - (платьице, ботинки - (ботиночки, брюки - (брючки). Умнички!

Муз руководитель….

9. Продуктивная деятельность.

Б. Я. : Ребятки, хорошо у вас, но мне пора домой. Эх, как же я пойду… Совсем забыла. Ведь я свою одежду … заколдовала, хотела к вам красивая прийти, а наряды мои совсем пропали … Вот, смотрите (разворачивает лист бумаги, всхлипывает). Замерзну ведь опять…

В. : Давайте бабулю выручать. Есть у меня краски, кисточки почти «волшебные», давайте мы ими раскрасим лист и посмотрим, что получится.

Рисование акварельными красками

(Раскрашивают лист валиками или большими кистями под музыку)

Б. Я. Ой, да вы – настоящие волшебники! Одежда моя стала появляться!

В. : Девочки, мальчики, что же мы видим на листе? (нарисованные шапка, пальто, платье, колготки, сапоги). Какая одежда? Когда краска подсохнет, вы можете украсить ее.

В. : Дорогая ты наша гостья, не переживай, ребята украсят твою одежду, и мы обязательно отправим ее тебе по почте.

10. Подарок от Бабы Яги.

Б. Я. : Ребятки, спасибо вам большое. В моем сундучке есть для вас подарок – это куклы Алинка и Даша. Вы их вырежьте, и будете играть в группе. Желаю вам расти умными, добрыми…. До свидания.

В. : Спасибо, тебе, Бабулечка. Чтобы тебе не было холодно, мы тебе платок теплый подарим. Приходи к нам еще. До свидания.

(Баба Яга уходит)

11. Подведение итогов:

В. : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об одежде и головных уборах.

В: Правильно, чем еще занимались?

Дети: Называли детали одежды, проводили физ. минутку, играли в игру «Скажи наоборот», рисовали.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы с ТНР «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД