МААМ-картинки

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»

Светлана Терехина
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.

Образовательные задачи: расширять представления детей о морских обитателях, их образе жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навык классификации и обобщения по определенному признаку; развивать навык употребления Р. п. существительных, фонематический слух; закреплять графический образ букв;

Публикация «Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме „Морские обитатели“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движением, мелкую моторику, физиологическое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к обитателям морских глубин.

Оборудование: ракушка, обруч, колонка с записью звука погружения, картинки с изображением морских обитателей, картинка с изображением батискафа, магнитные буквы, фон морского дна, ножницы, морские обитатели для вырезывания, клей.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с их изображением; отгадывание загадок о морских обитателях.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе необычный предмет. Как, Вы думаете, что это? (показывает маленькую ракушку) И как она появилась в нашей группе?

- Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (ответы детей). Правильно, она живёт в море. Ракушка просит нас отнести её домой. А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)

2. Основная часть

Игра «Назови слово»

Воспитатель: Чтобы попасть в батискаф, нужно пройти в люк и назвать слова на морскую тематику. Помните условие? – слова не должны повторяться! (держит в руках обруч)

- Ну-ка, каждый расторопней

По моей ладошке хлопни,

Морское слово назови

В батискаф скорей войди!

(Дети по очереди подходят к логопеду и, хлопая его по ладошке, называют морские слова и проходят сквозь обруч. Если ребенок затрудняется, логопед побуждает детей помочь)

Воспитатель: Вы заняли свои места? Мы готовы к погружению. Погружаемся! (звук погружения)

1-2-3 мы все плывем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Посмотри все глаза!

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько много здесь морских обитателей. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Вы все закроет глаза, а один из обитателей моря в это время исчезнет. Как только я скажу «можно», глаза все дружно открываем и нужно будет сказать, кого не стало. Готовы?

(Не стало дельфина. Не стало акулы и т. д.)

Игра «Подбери букву»

Воспитатель: Вы очень внимательные. А теперь проверим, как же хорошо вы помните буквы. Нужно будет выделить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву ( Например: В слове дельфин первый звук [Дь], поместим рядом букву Д.)

Музыкальный руководитель: А давайте ненадолго вернемся на морской берег. Закройте глаза. Что вы слышите? (Звуки моря в записи) Правильно, это шум моря! Предлагаю подышать морским воздухом и поиграть с песком!

Дыхательное упражнение «Подышим морским воздухом» («Экосез» муз. Ф. Шуберта)

1. Носиком вдохнули – руки вверх потянули, через рот мы выдыхаем – руки опускаем;

2. Вдох левой ноздрей, правая зажата, выдох через правую. Затем наоборот. Цикл повторяется 3 раза.

Молодцы! А сейчас мы поиграем на берегу моря с песком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна - дети делают волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна - то же другой рукой

Эта выше – поднимают руки

Эта ниже – опускают руки на уровень груди

Эта вовсе не видна. – касаются ладонями пола

А на берегу морском – пересыпают «песок» из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка – поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки

Как до неба, высока! – поднимают руки вверх и встают на носочки.

Зрительное упражнение с использование методики Базарного «Посчитай морских обитателей».

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки найдите у нас в группе.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Настоящий он циркач

— Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (Дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

— Так живет на свете (Кит)

А теперь посмотрите на всех морских обитателей. Скажите ребята, а все ли эти морские обитатели у нас живут в морях и океанах? Какая здесь рыба лишняя и почему. (Лишняя щука – это речная рыба).

Продуктивная деятельность

- Ребята, скажите, а каким бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное) А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер (темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое). Воспитатель читает стихотворение «Море» :

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морских обитателей. Посмотрите у вас на столах лежат морские обитатели, давайте их вырежем и отпустим в море. (дети вырезают морских обитателей и наклеивают на фон морского дна-коллективная аппликация)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Интегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группыИнтегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группы В нашей группе проходит среднесрочный, групповой проект «Дружба крепкая!», данная интегрированная НОД проводилась в рамках проекта. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели» Сегодня мы с вами отправимся на морское дно в гости к крабу, который предпочитает скрываться от людей. Это удивительное существо является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД