Приложение МААМ

Интегрированная коррекционная ООД учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Марина Мыльникова
Интегрированная коррекционная ООД учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дифференциация звуков [р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, связной речи с помощью речевых и спортивных игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре, актуализация и активизация словаря по теме футбол, дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, связной речи, формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, упражнений (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; правильная остановка мяча стопой, передачи мяча ногой друг другу, закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение перестраиваться в шеренги.

Публикация «Интегрированная коррекционная ООД учителя-логопеда и инструктора по физической культуре „Дифференциация звуков [р]-[л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, зрительного внимания и памяти, силы и длительности выдоха, чувства ритма, общей моторики, координационных способностей, ловкости, быстроты движений.

Коррекционно-воспитательные : с помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим занятиям и спорту, воспитание навыков доброжелательности, ответственности, сплоченности.

Оборудование:

Футбольные мячи, дудки, логопедическое лото «Футбольный мяч», светящиеся жезлы, шарф болельщика со схемой предложения, дорожки «Здоровья».

Ход КООД:

Логопед:

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами будет не совсем обычная встреча.

Мы побеседуем об одной спортивной игре, а о какой именно – вам придется угадать.

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В (Футбол)

Правильно, футбол.

Ребята, скоро в России будет проходить чемпионат мира по футболу и команда нашей страны нуждается в активной поддержке. К этому событию нам нужно подготовиться. Сейчас, мы предлагаем вам, отправиться на стадион и стать настоящими футбольными болельщиками, которые тоже должны быть в хорошей физической форме, и закрепить правильное произношение в речи звуков [р],[л].

Поможет провести нам сегодняшнюю тренировку Полина Викторовна.

Инструктор : Физкульт – привет! А начнем нашу тренировку с тропы «Здоровье». Руки на пояс ставь! За мной шагом - марш!

(Звучит футбольный марш, дети проходят по дорожкам здоровья вокруг по залу, выстраиваются в шеренгу на заранее отмеченных местах)

Логопед: Вот мы и пришли на стадион. Неизменным атрибутом футбольного болельщика является дудка. А чтобы она зазвучала, нам нужно правильно дуть в нее. Для этого выполним упражнение. И. п. : ноги вместе, плечи опущены. На 1 — плавный вдох; на 2 — сильный и длинный выдох в дудку. Но помни, делаем вдох носом, а выдох- ртом, щеки не надуваем. (дети дуют в дудки, чередуя длинные и короткие выдохи)

Инструктор : С чего начинается каждая тренировка футболистов? (с разминки). Мы тоже с вами разомнемся, а помогут нам в этом футбольные мячи. Возьмите их. Ровняйся, смирно! Дружно повторяем за мной.

ОРУ с мячом:

1) И. п. – ноги на ширине плеч, мяч двумя руками внизу.

1- руки вверх, поднимаемся на носки.

2-и. п.

2) И. П. – широкая стойка, мяч вверх

1-наклон вперед, не сгибая коленей, касаемся мячом пола

2- И. п.

3- 4-тоже самое

3) И. п. – ноги на ширине плеч, мяч вверх

1-наклон вправо

2- И. п.

3- наклон влево

4) И. п. – о. с., мяч перед грудью

1- Выпад вправо, мяч вперед

2- И. п.

3- выпад влево, мяч вперед

4- И. п.

5) И. п. – пятки вместе, носки врозь, мяч перед грудью

1- Присесть, колени в стороны, мяч вперед

2- И. п.

3-4- то же самое

6) И. п. – о. с., мяч внизу

1- Прыжок, ноги врозь, мяч вверх

2- И. п.

3-4-то же самое чередуя с ходьбой на месте

7) И. п. – ноги на ширине плеч, мяч вниз

1- Вдох, мяч вверх

2- выдох, мяч вниз

3-4-то же самое чередуя с ходьбой на месте

Инструктор : налево, вперед - сомкнись! За направляющим в колонну по одному, марш! Положите мячи.

(Дети под музыку «Все на футбол» группа волшебники двора выполняют разминку с мячом.)

Логопед: Болельщик всегда сможет поддержать свою любимую команду кричалкой. И мы выучили некоторые из них. По очереди произнесите их.

Ол-ол-ол- очень любим мы футбол.

Ил-ил-ил - в барабан я бил.

Лы-лы-лы- забиваем мы голы.

Ра- ра- ра- футбол- хорошая игра.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру

Ры-ры-ры – наши ноги так быстры

Инструктор : сейчас мы с вами отработаем упражнение, которое используется в футболе. В колонну по два – марш! (Первой колонне раздают мячи). Упражнение в парах: передача мяча внутренней стороной стопы друг другу, остановка всей стопой.

Первая колонна кругом, вперед сомкнись, за Мариной Сергеевной в колонну по одному – марш!

Логопед: Настало время поиграть. (Надевает на шею шарф болельщика)

Правила игры следующие: каждый из вас по очереди подходит к мольберту, где изображено несколько картинок. Выбираете одну из них, произносите правильно слово, и если это слово со звуком [р], то закройте эту картинку черной фишкой, а если со звуком [л], то белой.

(дети произносят и закрывают все картинки, получается футбольный мяч)

Логопед: Саша, вспомни, какую картинку ты закрыл? Придумай предложение с этим словом по данной схеме. (Растягивает шарф со схемой, по очереди спрашивает всех детей)

Инструктор : Настоящий болельщик не только поддерживает свою команду, он и сам не прочь сыграть в футбол. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Пас». Играющие встают в круг, в центр круга выбирается водящий. ( Считалка для водящего:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем в футбол играть.

Рома встанет на ворота:

Очень гол забить охота.

Кто сумеет повторить?

Не сумел – тебе водить!)

Играющие подают мяч друг другу ногами. Задача водящего поймать мяч. Если водящий поймает мяч, то он меняется местами с тем игроком, который делал передачу мяча. Перед началом игры необходимо договориться, какими способами, разрешается ловить мяч. Например, если мяч просто коснулся водящего, он дотянулся до него ногой или рукой или же, например, только если водящий завладеет мячом и остановит его около себя. В конце игры отмечается лучшие игроки, которые ни разу не были водящими.

Логопед: Ребята, вы учили стихи о футболе, расскажите их по очереди, Азалия, начинай.

1 ребенок: Все, от мала до велика

Очень любят наш футбол,

За Россию все болеют

И считают каждый гол!

2 ребенок: Скорей на стадион, ура!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра-футбол.

3 ребенок: Мы знаем - наши игроки

В игре всегда очень прытки!

А то, что мы поддержим вас,

Не сомневайтесь ни на час!

4 ребенок: Неутомимо и легки,

Бегут по полю игроки,

Перед собою мяч ведут,

Мелькает он и тат и тут.

5 ребенок: Вот отличилось нападенье,

Ревут трибуны, все в волненье.

Хватается за сердце кто-то,

А мяч, смотри, уже в воротах…

6 ребенок: Два тайма быстро пролетели,

И хоть сегодня мы болели,

Но к доктору, нет, не пойдем,

Вновь на футбол билет возьмем!

Логопед: Вы ребята молодцы! Вы много знаете о футболе, многое умеете.

Инструктор : Поэтому вы все достойны получить медаль юного футбольного болельщика. А завершим мы нашу тренировку «Танцем болельщиков»

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коррекционная ООД учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дифференциация звуков [р]-[л]»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная коррекционная ООД учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Дифференциация звуков [р]-[л]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мыльникова (УИ 846030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД