Лучший педагог года

Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»

Наталья Герасимова
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»

на тему: «На помощь Капитошке»

Задачи: Обобщать и расширять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать умение наблюдать за явлениями природы;

Учить видеть взаимосвязи и делать простейшие выводы об увиденном явлении;

Уточнять знания детей о свойствах льда.

Продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Закреплять в речи слова характеризующие свойства льда.

Расширять и активизировать словарь.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

«Эстафета дружбы»

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „На помощь Капитошке“» размещена в разделах

Воспитатель: Я передаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу, подарим друг другу свое хорошее настроение. Мне хочется поделиться с вами своей дружбой. Она идет от меня к Ксюше, от Ксюши к Соне… и возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, и она останется с нами.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята!

Пишет, вам Капитошка. Волшебница Зима превратила меня в снежный комочек. Если вы не поможете мне, я навсегда останусь холодным и не смогу поиграть с моим другом Волчонком. Помогите мне, пожалуйста. Мои подружки, снежинки помогут вам. На них вы найдете задания которые нужно выполнить.

Капитошка»

Воспитатель: Ребятки, что же нам делать?

Дети: Найти снежинки

Воспитатель: Как мы сможем помочь Капитошке?

Дети: Выполнить задания Волшебницы Зимы.

II. Основная часть

Воспитатель: Взгляните, а вот и первая снежинка с заданием. (Читаем)

«Что вы знаете о зиме?»

Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам, ребятки, присесть на стульчики

Презентация «Что мы знаем о зиме?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Зима холодная, снежная, зимой дуют сильные ветры, часто бывают метели.

Я предлагаю вам немного поиграть со снежинкой.

Гимнастика для глаз (дети выполняют движения глазами по тексту).

Воспитатель: Снежинка – пушинка кружится, летает.

Снежинка – пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась посмотри, посмотри!

Вот слева кружится и справа кружится,

То в небо летит, то на землю ложится.

(Находим следующую снежинку с заданием).

Воспитатель: А вот и вторая снежинка с заданием.

Читаю: «Какими свойствами обладает лед?»

Воспитатель: Как нам справиться с этим заданием?

Дети: Нужно отправиться в лабораторию

Воспитатель: А кто работает в лаборатории?

Дети: В лаборатории работают ученые, исследователи.

Воспитатель: Ребятки, а на чем же мы отправимся в лабораторию, ведь сейчас зима, кругом лежит снег?

Дети: На санках, на коньках, на лыжах.

Воспитатель: А я вам предлагаю поехать в лабораторию на лыжах.

(Встаем одна ножка вперед, другая назад, взяли в руки палки, носиком вдох – отталкиваемся лыжными палками, резкий выдох – небольшой полуприсед и возвращаемся в и. п.) - повторить 5 раз.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей лаборатории. Надевайте, пожалуйста, халаты, присаживайтесь на стульчики, мы с вами стали юными исследователями.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать (дети закрывают глаза)

В гости к нам зима пришла.

И подарок принесла.

(Открывают глаза и видят на столе сундучок).

Воспитатель: Ой, какой подарок нам принесла волшебница зима! Посмотрим, что внутри! (Достаю загадку)

Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший …

Дети: лёд

Достаю из сундука каждому по кусочку льда.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Совершенно верно, вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: Потрогайте, какой лёд?

Дети: Твердый, гладкий, холодный.

Воспитатель: Посмотрите, как он блестит и значит можно сказать, что он…

Дети: Блестящий

Воспитатель: Понюхайте, есть запах?

Дети: Без запаха

Воспитатель: Какого цвета лёд?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: посмотрите, (показываю тонкую льдинку, сквозь лёд можно увидеть свет (дети смотрят, поэтому можно сказать, что лёд….

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Что происходит с льдинками?

Дети: Они начали таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что руки теплые.

Воспитатель: Правильно, лед в тепле тает и превращается в воду.

Лед твердый, гладкий, холодный, без цвета и запаха, прозрачный, как стекло, в тепле тает. Я считаю, что мы справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на поиски следующей снежинки с заданием.

(Находим следующую снежинку с заданием).

Читаем: «Докажите что лед легче воды!»

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием я предлагаю вам перейти к другому столу.

Игра "Пальчиковый бассейн"

Воспитатель: Что бы доказать что лед легче воды возьмите ложечками льдинки и опустить их в воду. Что случилось с ними?

Дети: Льдинки плавают - значит, они легче воды.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребятки, немного поиграть с льдинками, сначала попробуем поймать льдинки двумя пальчиками, (а сейчас тремя).

«Мы научимся ледок между пальцами катать.

Это нам поможет красиво рисовать».

Наши пальчики замерзли, пора им согреться, опускаем наши пальчики в другую емкость.

Какая в этой емкости вода?

Дети: Горячая

Игра повторяется 3 раза.

Игра-наблюдение «Где быстрее растает лед?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить, в какой воде быстрее растает лед. Возьмите лед ложечкой и опустите кусочек в холодную воду, а другой кусочек льда в горячую. Что же мы видим?

Дети: В горячей воде лед тает быстрее.

Воспитатель: Мы доказали, что лед легче воды, а в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит музыка, воспитатель достает Капитошку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы ответили на все вопросы Волшебницы – Зимы и Капитошка оттаял, превратился снова в веселую, озорную капельку. Расскажите, Капитошке, какие испытания мы преодолели?

Дети: рассказали что мы знаем о зиме; доказали, что лед это вода и он легче воды.

Воспитатель: Он говорит вам: «Спасибо!» А Волшебница – Зима присваивает вам звания «Юные исследователи» и дарит вам вот такие медали, за то что вы назвали зимние приметы, доказали, что лед – это вода и, что он легче воды

(Детям вручаются медали «Юные исследователи»).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Расскажу Вам, что я знаю…». Задачи: 1. назвать некоторых диких животных.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку»Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада «На помощь Снеговичку» Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада. Тема: «На помощь Снеговичку» Подготовила: Борисова Виктория Анатольевна воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!»План-конспект занятия по систематизации знаний детей средней группы о свойствах воды «Поможем Капитошке!» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды для живого и неживого мира, используя методы моделирования. Задачи: • Создать целостное.

В помощь трудовому воспитанию в средней группе ПОДБОРКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА О ТРУДЕ Пословицы: 1. Доброе начало – половина дела. 2. Кто труда не боится, того и лень сторонится. 1. Сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «На помощь Капитошке»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД