Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы

Тема "Фруктовый ежик"

Цель:

Развивать зрительное (цвет, форма, величина, анализ и синтез предмета, тактильное, вкусовое восприятие и восприятие пространства, а так же крупную и мелкую моторику детей. Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, работать по инструкции с помощью образца.

Ход деятельности

Дети под музыку заходят в зал, гуляя по залу исполняют песню «Осень в золотой косынке» Слова и музыка: Н. П. Бобковой

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас очень красивое время года - осень.

- По каким приметам мы узнаем осень?

Дети: Деревья красивые, нарядные, с жёлтыми, красными, разноцветными листочками. Листочки опадают, кружатся, летят. Собирают урожай. Птицы готовятся к отлету и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво сейчас в лесу, парках, саду.

Мы с вами любуемся нарядной природой, нам становится так светло и радостно.

- Мы с вами сегодня пришли в осенний сад.

- Посмотрите какие деревья растут в саду?

Дети: яблони, груши.

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу? Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Как называются деревья на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые.

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как называется сад где растут фруктовые деревья?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель: Молодцы!

Вот и яблочки краснеют

Груши начали желтеть

Зреют фрукты на деревьях

Любо- дорого глядеть!

Воспитатель: Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое или специальную технику.

- Вы хотите посмотреть, как сейчас идет сбор урожая в больших садах.

Дети: да.

Воспитатель: Встаньте поудобнее, чтобы всем было хорошо видно.

(дети смотрят на экране видеоролик по сбору яблок в саду).

Воспитатель: Вот так вот люди трудятся в больших садах.

- Вы в своих садах как собираете яблоки? Груши?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять корзинку и собрать в нашем саду урожай яблок и груш.

- Мальчики соберут груши, а девочки яблоки.

(дети собирают урожай фруктов).

Воспитатель: Молодцы! Полные корзинки набрали.

В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

– Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

Воспитатель: вот сколько вкусностей можно приготовить!

Я вам предлагаю отнести корзину с яблоками на кухню, чтобы нам повара приготовили компот.

Выбирается ребенок по считалке или мальчики, которые с помощником воспитателя уносят яблоки на кухню.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слова».

Я буду говорить слово, а вы добавляйте второе – готовый продукт.

Фруктовый…. (сок, мармелад, зефир, компот, чай, салат.)

Фруктовая …. (пастила, карамель, повидла).

Фруктовое …. (пюре, повидло, варенье, желе).

Воспитатель: Молодцы!

- Яблоки унесли на кухню для компота. А из груш попробуем приготовить фруктового ежика.

- Давайте пригласим гостей вместе с нами и научим их тоже делать фруктового ежика.

(дети приглашают гостей, встают парами и идут в группу).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе что нужно сделать?

Дети: помыть руки. (дети моют руки).

Воспитатель: Разделитесь на группы и своей группой подойдите к столу.

- Для приготовления фруктового ежика вам понадобится: груша, виноград, зубочистки, семена гвоздики, маслины.

(сопровождение пошаговой презентацией).

1. На зубочистку нанизываем виноградины и потом вставляем в грушу начиная с середины.

2. Из гвоздики сделать ёжику глазки.

3. Из маслин сделать носик.

4. Вот и готов наш фруктовый ёжик.

Очень красивое украшение на семейный стол.

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиком.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в сторону)

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок.

Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Воспитатель: Ежиков вы сегодня унесете домой и украсите ими свой стол.

- Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

- А вот и повара приготовили для вас компот из яблок, которые вы собрали.

- Угощайтесь!

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

- Я предлагаю вам поиграть в магазин.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД