Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе

Кояш Гиматдинова
Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10

Тема: «Насекомые - наши друзья»

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим и развитие речи.

ОО «Коммуникация»

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Насекомые — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах

- Упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием слово сколько;

- Упражнять в употреблении в речи предлогов НА, В, НАД, ПОД.

- Упражнять в умения согласовывать прилагательное с существительным.

- Активизировать словарный запас, развивать связную речь.

ОО «Чтение художественной литература»

- Упражнять в умении слушать, понимать и произносить скороговорку;

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

ОО «Социализация» - Развивать партнерские отношения.

ОО «Художественное творчество»

- Упражнять в аппликации.

ОО «Физическая культура»

- Упражнять в умении согласовывать движения со словами.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Словарная работа: сороконожка, кокон, насекомые, кузнечик, божья коровка, майский жук, паук, гусеница, муха, бабочка, пчела, муравей, жук-рогач, комар, стрекоза, стебель, шелк.

Методическое обеспечение: игрушки насекомых (кузнечик, божья коровка, муха, гусеница, майский жук, богомол, паук и т. д. ; музыка, аудиозапись, где звучат звуки леса и жужжание жуков; вырезанные изцветного картона бабочек по количеству детей, к которым прикреплены трубочки; вырезанные из бумаги самоклейки разные геометрические фигуры.

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности (художественное слово, демонстрация объекта); метод организации познавательной деятельности (беседа, объяснение, показ, активизирующие вопросы, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

Предварительная работа: рассмотреть на прогулке насекомых.

Образовательные технологии :

- технологияздоровьесбережения;

- технология игровой деятельности;

- технология развивающих игр.

Использование ЭОР: музыкальноесопровождение вовремя выполнениязадания, которое записано на носителе диске.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы. Речевые ситуации. Беседа

Двигательная Подвижная игра. Игровые упражнения

Чтение (восприятие) Загадки, скороговорки.

Познавательно – исследовательская Решение проблемных ситуаций

Продуктивная Аппликация

Ход НОД.

1. Вводная часть (фронтальная работа – 2 минута).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите ее месяца. А сейчас какой месяц?

Посмотрите, какие красивые картинки вам я сегодня принесла. Кто изображен на них? Правильно, одним словом это насекомые. Вы мне часто на прогулке задавали вопросы про них, поэтому и решила сегодня на занятии поговорить о насекомых.

2. Основная часть (16 минут)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их назвали насекомыми?

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомые - обжоры : они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие, некоторые насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных.

Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - переносчики болезней человека и животных; есть и полезные -опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

- Кто и какую пользу приносят насекомые?

(Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы. Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых. Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляетцветы.)

- Какой от насекомых бывает вред?

(Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека. Муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит опасные болезни.

Воспитатель: Божья коровка полезное насекомое?

Правильно. Она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель: Кто поедает насекомых? (Птицы)Как – же насекомые спасаются от врагов (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на окраску).

Почему майский жук коричневый?Почему кузнечик зеленый? Зачем им нужна такая окраска?Защищаться от врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик живет в траве. Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их. Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая плохо пахнет и этим отпугивает врагов. А ещё она может замереть, притвориться мёртвой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем.

Дидактическая игра «Сосчитай сколько насекомых»

- Сколько на поляне стрекоз? (На поляне две стрекозы.)

- Сколько на поляне муравьев? (На поляне три муравья)

- Сколько на поляне бабочек? (На поляне пять мотыльков)

- Сколько на поляне кузнечиков? (На поляне один кузнечик.)

- Сколько на поляне жуков? (На поляне два жука.)

Ребята, придумайте вопросы со словом сколько. (Дети придумывают вопросы.)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Одевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (божья коровка).

Воспитатель: Вот она. Давайте с ней поиграем.

Дидактическая игра «Божья коровка».

Прилетела божья коровка. Вопросы детям:

- Божья коровка спряталась где (в траве).

- Божья коровка села на что (на цветок).

- Божья коровка ползет по чему (по стеблю).

- Божья коровка перелетела с чего на что (с цветка на цветок).

(Бабочка – на цветке, жук под цветком, стрекоза перед кустом, муравей между бабочками и т. д.)

-А где её друзья находятся? (На доске висит картина, где изображены насекомые.)

- Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые? Какой звук издает комар и комары?

- Комар звенит, а комары звенят.

- Кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут.

- Жук и жуки?

- Жук жужжит, а жуки жужжат.

- Сверчок и сверчки?

- Сверчок свистит, а сверчки свистят.

- Божья коровка потеряла свою подружку - гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? Как передвигается кузнечик и кузнечики?

- Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают.

- Жук летает, а жуки летают.

- Муравей ползает, а муравьи ползают.

- Пчела летает, а пчелы летают.

- Бабочка порхает, а бабочки порхают. (Включается музыка, а дети под музыку изображают насекомых)

Воспитатель: Вот и первое задание.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» на слух.

а) муравей, соловей, стрекоза, пчела;

б) собака, жук, паук, шмель;

в) комар, оса, кузнечик, волк;

г) бабочка, божья коровка, подснежник, сороконожка.

Игра с мячом «Назови ласково» :

Муха –мушка

жук – жучок

таракан – тараканчик

пчела – пчелка

стрекоза – стрекозка

комар – комарик.

Воспитатель:Ребята посмотрите и назовите какие насекомые вы видите.

Дидактическая игра «Кого не стало»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка. Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде воспитателя отворачиваются. Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало)

Воспитатель: Сороконожка хочет, чтобы вы выучили скороговорку про нее. Послушайте новую скороговорку:

Слишком много ножек у сороконожек

Воспитатель: Теперь вы (сначала медленно, потом тихо, быстро).

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера

(детибегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

Полосатая пчела

(загибают по одному пальчику на название каждого насекомого)

А за нею шмель- хмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарика-глаза (показываем пальцами два круга у глаз)

Пожужжали, полетали (бегают по кругу на носочках и машут «крыльями»)

От усталости упали. (Приседают на ковер.)

Дидактическое упражнение «Прохлопай слова».

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно разделить слова на части.

Правильно, можно их прохлопать. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей. Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

Давайте разделим слова: пчела, муравей, жук, муха, гусеница. Сколько слогов в этих словах? Аня, нарисуй мне схему слова пчела. (Воспитатель приглашает детей нарисовать схему слов.)

Воспитатель: Ребята, а как называются домики у муравьев? (муравейник).

(Воспитатель показывает на картине муравейник.)

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Воспитатель: Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

Воспитатель: Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети — Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Игра с мячом «Закончи предложение».

Воспитатель: Слушайте следующее задание. Я бросаю мяч и начинаю предложение. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Ваша часть предложения начинается со слов «потому что». Закончив предложение, вы повторяете его целиком.

Воспитатель: Бабочка красивая, потому что … (у неё разноцветные крылышки). «Пчела мне нравится…», «Комар мне не нравится…», «Мне нравится стрекоза …», ….

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку?Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу.

- Может быть она под листом?

- Под листом нет гусеницы.

- Может быть она на цветке?

- На цветке нет гусеницы.

- В норке?

- В норке нет гусеницы.

- Над травой?

- Над травой нет гусеницы.

- Ребята, какие короткие слова мы с вами использовали, когда искали гусеницу?

- В, над, под, на.

- Это короткие слова. Они пишутся раздельно.

- Ребята, посмотрите, на ветке висит непонятный предмет. (Воспитатель показывает картину на котором изображено дерево, на ветке котором весит кокон). Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.

Развитие мелкой моторики (детям раздаются трафареты «бабочка»)

Воспитатель: Ребята, давайте разукрасим подружек бабочек (детям раздает трафареты бабочек. На их прилепляют разноцветные узоры из геометрических фигур). Какие бабочки у вас получились?

Воспитатель: Красивые, пестрые, разноцветные, большие.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы. Ребята, насекомые имеют большое значение для природы и человека. Поэтому надо бережно к ним относиться.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками» Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить полученные.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность «На призывном пункте» в старшей группе Задачи: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Пять ключей» в средней группе Подготовила: Воспитатель д/с "Родничок" Бычихина Галина Викторовна 15.05.2019 Конспект итоговой непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Насекомые — наши друзья» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе №10 Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная область: «Познание». Интегрированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые — наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД