МААМ-картинки

Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

Маргарита Устинова
Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи

«Африканские животные»

Цель: прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами, совершенствовать навык наклеивания;

- учить детей составлять композицию, завершать, начатый образ.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи „Африканские животные“» размещена в разделах

- развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

- развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в работе, любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, творческое воображение.

Словарная работа: толстоногий, длинношеей, длиннохвостый, длинноносый, зубастый, тяжелый, ушастый.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Материал и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, разрезные картинки – лото, фигурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок, чёрная бумага, ножницы.

Методы и приемы: вопросы, чтение стихов о животных, дидактические игры «У кого кто?», «Четвертый лишний», сюрпризный момент.

Ход:

(Загадываю детям загадку)

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет.

Д. : Африка.

В. : Правильно. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки. Ребята я хочу вам предложить совершить удивительное путешествие в мир животных.

(Просмотр презентации «Животные жарких стран». Поочередно загадываю загадки и с помощью детей на слайде находит отгадки.)

Вопросы после просмотра презентации:

-Ребята назовите, каких животных вы увидели?

-Как можно назвать этих животных одним словом?

Д. : Животные жарких стран.

-Как и эти животные умеют передвигаться.

-Как передвигается жираф?

Д. : Ходит, бегает.

- Крокодил?

Д. : Ползает, плавает.

- Обезьяна?

Д. : Прыгает с ветки на ветку, ходит, бегает.

В. : Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, давайте поиграем в игру.

(Ребенок называет папу, маму и детенышей на картинке, предоставленной на слайде)

Лев-львица-львенок-львята.

Верблюд–верблюдица-верблюжонок-верблюжата.

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята.

Слон-слониха-слоненок-слонята.

Бегемот-бегемотиха-бегемотик-бегемотики

Зебра-зебренок-зебрята.

Кенгуру-кенгуренок-кенгурята.

В. : Ребята, вам понравилось играть, а я вам еще одну игру приготовила.

Игра «Сложи картинку»

В. : Перед вами лежат конверты. В них лежат картинки. Но вот беда - кто-то разрезал их на части. И этих частей стало много. Давайте соберем и посмотрим, кто же из животных у вас получился.

(Дети собирают из частей целых животных.)

В. : Какой жираф

Д. : Длинношеие, длинноногий, высокий, пятнистый.

В. : Какой слон?

Д. : Большой, ушастый, сильный, огромный, могучий, гигантский, здоровенный, длинноносый.

В. : Какая обезьянка?

Д. : Длиннохвостая, вертлявая, прыгучая, ловкая.

В. : Какой бегемот?

Д. : Толстый, тяжелый, толстокожий.

В. : Какой носорог?

Д. : Толстый.

В. : Какой верблюд?

Д. : Выносливый, горбатый.

В. : Какой крокодил?

Д. : Зубастый, зеленый.

В. : Какой лев?

Д. : Сильный, густогривый.

В. : Какая зебра?

Д. : Полосатая.

В. : Какое кенгуру?

Д. : Травоядное.

В. : А сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Под музыкальное произведение Железновой. Е «У жирафа пятна - пятнышки везде» дети производят движения)

В. : Молодцы ребята. Вот и отдохнули.

(Воспитатель просит обратить внимание детей на зебру, которую держит в руках)

В. : Ребята, что это за животное?

Д. : Зебра.

В. : Разве это зебра? Где же ее полоски? А сейчас расскажу, что с ней случилось: В Африке заболели все зебры у них исчезли полоски. Все зебры нуждаются в помощи. Давайте все превратимся в доктора Айболита и вылечим всех зебр? А как мы это сделаем? Как же мы сможем им помочь? Как сделать полоски?

Д. : Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их. Предлагается детям вырезать полоски для Зебры.

(Каждому ребенку раздаю рисунок вырезанной зебры и бумага чёрного цвета, ножницы. Обязательно вспомнить правила работы ножницами.) \

В. : Посмотрите какие зебры у нас получились. Думаю, что теперь они точно здоровы, да ребята?

Д. : Да!

В. : Что же у них изменилось?

Д. : У них снова появились полоски.

В. : Правильно. А чем мы сегодня еще занимались?

Д. : Играли и рассматривали животных Африки.

В. : Вам интересно было?

Д. : Да!

В. : Это очень хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего. 2. Развивать у детей творческие познавательные.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 14:24
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД