МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Башкирова Галина Викторовна
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полу-ченные в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художествен-ной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Публикация «Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- развивать интерес детей к художественной литературе,

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспи-тателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сооб-разительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (об-щему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить знания о названии детенышей домашних и диких животных.

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- закрепить понятия: «один», «много»;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, от-вечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстника-ми; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправлен-ность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного).

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, друже-ские взаимоотношения между детьми;

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, со-гласно правилам игры.

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом» «Назови дете-ныша животного», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, инди-видуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, картинки с изображением персо-нажей сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, бубен, картинки с изображением домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, корзины – 3 шт., массажные коврики, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, коробка с сюр-призом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам вместе со мною от-правиться в путешествие, в страну Знаний. У жителей это страны что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский сад, я нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!».

Воспитатель: Ребята, жители страны Знаний просят нас о помощи! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если мы с вами все выполним правильно, в конце путешествия нас будет ждать сюрприз. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель: Скажите, дети, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на ко-рабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас пере-числили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я пред-лагаю отправиться в путешествие пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки, стоп!

1. «Остановка «Сказочная».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Первая остановка: «Сказочная».

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены картинки с изображением героев сказок).

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых ска-зок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Но, почему же они на сто-ле? Ребята, где живут герои сказок?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то за-писка. Давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой.»

Воспитатель: Ребята, поможем? Подберем книгу – дом для каждого персонажа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задания-ми и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

2. «Остановка «Такие разные животные».

Воспитатель: Мы пришли на вторую остановку «Такие разные живот-ные».

(педагог подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением ди-ких и домашних животных).

Воспитатель: Дети, картинки с изображением кого лежат на столе?

Дети: Картинки с изображением животных.

Воспитатель: И здесь тоже есть записка, я вам ее прочитаю.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам по-жалуйста!

Воспитатель: Каких животных вы видите на картинках?

Дети: Животных домашних и диких.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут с людьми?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А животные, которые живут в лесу и сами о себе забо-тятся?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Дети, животные заблудились, не могут найти дороги домой, а мы им поможем, вы согласны? Вам необходимо положить кар-тинки с животными в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

Д/и «Помоги животному найти свой дом».

Воспитатель: Посмотрите, некоторых животных дома ждали их де-теныши, а как мы их назовем?

Д/и «Назови детеныша животного»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Помогли жи-вотным найти свой домой. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

3. «Остановка «Занимательная математика».

Воспитатель: Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная мате-матика». Посмотрите, на столе лежат различные геометрические фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: формой, цветом.

Воспитатель: Сколько их на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять по одной геометриче-ской фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель: Дети, нужна ваша помощь. Нужно каждому из вас найти свою пару.

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как толь-ко бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бу-бен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

Шагают наши ножки

По узенькой дорожке

По дорожке мы пройдем

На следующую остановку попадем.

4. «Остановка «Фруктово – овощная».

Воспитатель: Вот и остановка «Фруктово-овощная».

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку, я думаю это корзина моей Бабушка Полины. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. Давайте мы ей поможем? (Дети расклады-вают фрукты и овощи по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы пре-красно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пу-ти. А за то что вы всем помогли моей бабушке, она хочет вас поблагода-рить.

(Выходит бабушка с коробкой гостинцев и раздаёт сладости детям)

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончи-лось. И нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

(Дети возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 09:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД