Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»

Лина Вивчарь
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»

Конспект

интегрированного образовательного события

по экологическому развитию в старшей группе ДОУ.

Программные задачи:

- Определить уровень развития представлений о животных и растений, обитающих в разной среде (лес, луг, водоём, умение отражать взаимосвязь растений, животных и условий жизни.

- Закреплять умение моделирования классификационных отношений между понятиями.

- Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать группы предметов.

- Закреплять умение делать звуковой анализ слова и составлять схему данного слова.

- Воспитывать уважительное отношение к природе, учить беречь и заботиться о ней. Помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство её форм и красок.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать уважение и сопереживание, умение работать в команде.

Ход:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Ну-ка дети станьте в круг, ты мой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Сразу тепло и уютно стало в нашей группе.

-Сегодня на мою электронную почту пришло какое-то сообщение, давайте его вместе посмотрим.

СЛАЙД

- О чём видеоролик? природе)

-Вот мы сегодня и отправимся путешествовать в мир природы!

- Какие вы, знаете правила поведения в природе? (не ломать растения, не бросать мусор и т. д.)

СЛАЙД

- Я вижу, вы знаете как правильно вести себя с природой, тогда в путь!

-Природа - наш общий дом, она делится на разные места обитания, давайте назовём их:

(На доске закрыты условные обозначения: лес, луг и водоём. (Открываем по очереди)

ЛЕС

-Какая среда обитания обозначена на 1 картинке?

-Как вы, определили? (изображены деревья)

ЛУГ

-Какая среда обитания обозначена на 2 картинке?

-Как вы, определили? (изображена трава)

ВОДОЁМ

-Какая среда обитания обозначена на 3 картинке?

-Как вы, определили? (изображена вода – голубого цвета)

-Ребята, вы правильно определили каждую среду обитания.

А для того чтобы узнать кто населяет каждую среду обитания, разделимся на команды.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите с подноса по одной карточке. Теперь станьте возле стола с обозначением вашей среды – у вас получилось три команды.

-Послушайте внимательно задание:

Вам надо с большого стола взять только тех животных и растения, которые живут в вашей среде обитания, и выложить в верхнем ряду растения, а в нижнем – животных. Приступайте!

- Присаживайтесь за свои столы.

Следующее задание:

-Пересчитайте количество растений и животных и положите соответствующие цифры.

(спрашиваю по очереди каждую команду)

Сколько растений у вас получилось?

- Сколько животных у вас получилось?

- Теперь внимательно посмотрите и скажите чего больше растений или животных?

- На сколько, больше?

- Какое животное находится на 3, 5, 6… месте?

- Вот мы с вами и узнали, какие животные и растения живут в вашей среде.

- Давайте отправимся на луг и немного отдохнём. Становитесь в наш дружный круг.

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА «Видишь, бабочка летает.»

- Команды, займите свои места обитания. Нас ждёт ещё одно загадочное сообщение!

СЛАЙД (оранжевое пятно)

- Посмотрите, какое-то непонятное пятно. Какого – же, оно цвета? (оранжевое)

- Дети, а что это может быть? (апельсин, белка, лиса)

- Вы сейчас называли лису, расскажите мне о лисе, какая она? (рыжая плутовка, хитрая)

- Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСА

-Ребята, выложите самостоятельно схему слова ЛИСА. (работа со схемами, 1 реб. -у доски)

-Проверим, правильно ли вы выложили схему:

- Сколько слогов в слове ЛИСА? (2)

-Какой первый слог? (ЛИ)

-Какой второй слог? (СА)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 1 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (Л)

-Каким цветом мы его обозначим? (зелёным)

-Почему? (согласный, мягкий)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 2 звук?

-Назовите 2 звук, в слове ЛИСА? (И)

-Какой фишкой мы его обозначим? (красным)

-Почему? (гласный)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 3 звук?

-Назовите 3 звук, в слове ЛИСА? (С)

-Каким цветом мы его обозначим? (синим)

-Почему? (согласный, твёрдый)

-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 4 звук?

-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (А)

-Какой фишкой мы его обозначим? (красной)

-Почему? (гласный)

Давайте прочтём вместе это слово (ЛИСА)

- Сколько всего звуков в слове ЛИСА? (4)

-На какой звук, падает ударение? (на звук А)

-Сколько гласных звуков в слове ЛИСА? (2)

- Произнесите 1 гласный звук (И)

- Произнесите 2 гласный звук (А)

- Сколько согласных звуков в слове ЛИСА? (2)

- Произнесите 1 согласный звук (Л)

- Произнесите 2 согласный звук (С)

- Наше путешествие продолжается!

СЛАЙД – животные

- Ребята, подойдите к экрану. Мы попали в мир животных, посмотрите, сколько их много, они все такие разные.

- Назовите, какие группы животных вы знаете? (рыбы, звери, насекомые, птицы)

-Давай объединим все группы животных в один большой круг.

Кто мне подскажет, как мы его можем назвать? (животные)

-Давайте его заселять:

-Какую группу животных хочет заселить нам Соня (Маша, Данил и т. д.) ?

- Ребята, посмотрите, сколько видов животных мы заселили в этот большой круг - ЖИВОТНЫЕ. Давайте мы их перечислим. (рыбы, звери, насекомые, птицы)

- Скажите, кого больше всех животных или насекомых? (всех животных)

-Правильно всех животных больше, чем один его вид, например насекомые.

Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о природе, давайте прочитаем о ней стихи. (дети читают стихи)

Человек, ты царь природы

О тебе веду я речь,

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться

Белкам жить, а речкам течь,

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех беречь!

Речку, лес, в ромашках луг.

Получай в наследство,

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии больше всего?

- Что было самым трудным для вас?

-В благодарность, за ваши знания, природа вам дарит своё угощение.

Прикреплённые файлы:

nod-yekologija_63b8d.pptx | 2434,89 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«Чрезвычайное событие». Выпускной бал в детском саду Чрезвычайное событие (Выпускной бал) Действующие лица: Ведущая Федора Егоровна Дети Музыкальные номера: 1. Детский сад - волшебная страна.

Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие "Традиции семейного фольклора"[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.

Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка» Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста : «Дымковская ярмарка»Приоритетная.

Конспект по познавательно — речевому развитию «Путешествие в природу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 123 города Тюмени Конспект Непосредственной.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....