МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем»

Савченко Вероника
Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем»

Цель: Развитие самостоятельности у детей в процессе решения различных познавательных задач.

Задачи:

Упражнять в решении арифметических задач;

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать любовь к математике.

Количество заданий: шесть

Найди свое место

Сколько дней в неделе

Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе „Познавательное развитие с Машей и медведем“» размещена в разделах

Порядковый счет (какая по счету)

Физкултминутка

Найди домик

Делаем подарок для Мишки (ориентация на листе бумаги)

Оборудование:

Ежики по количеству детей.

Нумерация на столах.

Картинки сказки Маша и медведь (одна большая картинка, где Маша стоит на полянке).

Карточки по количеству детей Найди и зачеркни.

Большие корзинки (пронумерованные) на доске с ягодами и фруктами, заранее перепутать. Такие же корзинки у каждого ребенка.

Математические загадки в картинках.

Карта схема (по количеству детей).

Цветной листы бумаги по количеству детей, карточки к заданию художник, у каждого ребенка на столе).

Ход занятия

Дети стоят полукругом на ковре или около столов.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Саша К. говорит, а у нас в группе есть речевка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто вас встречает.

Дети: Это ежики.

Воспитатель. Правильно. Это ежики, Возьмите по одному ежику. (выдает ежиков)

А что у ежиков на спинке?

Дети: на спинке, яблоки.

Воспитатель. А как вы думаете, куда ежики несут яблоки?

Дети: Яблоки они несут домой в норку.

Воспитатель. Правильно. А теперь послушайте задание.

Посчитайте сколько у ваших ежиков яблок на спинке, каждый из вас считает яблоки у своего ежика.

Дети считают.

Воспитатель. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат цифры, Вам нужно найти ту цифру на столе, которая соответствует количеству яблок на спинке вашего ежика и сесть на свое место.

Дети садятся (ищут свои места).

Воспитатель. Проверяет, помогает.

- Молодцы, все сели правильно

Воспитатель. Дети послушайте загадку.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый косолапый

В большом коробе несет?

Воспитатель спрашивает: о ком загадка?

(Напоминает детям. О том, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места, ждать, когда его спросят)

Дети: о медведе.

Воспитатель. Правильно, а кого он несет в коробе? Как зовут девочку?

Дети. Девочку зовут Маша.

Воспитатель. А как сказка называется?

Дети: Маша и медведь.

Вывешивается картинка сказки

Воспитатель. (Давайте вспомним, о чем сказка) Спрашивает одного ребенка.

Ребёнок. - Пошла Маша в лес с подружками по грибы и ягоды и заблудилась.

И очутилась она на полянке (показывает детям картинку, где Маша стоит на полянке.)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картину, на которой Маша нарисованв в лесу.

Воспитатель: Перечислите то, что Маша увидела в лесу.

Ответы детей. - Ель, береза, грибы. ягоды, бабочек, белку, зайца.

Воспитатель: У вас на столах лежат таблики,Рассмотрите их.

Какие предметы нарисованы в ваших таблицах?

Дети смотрят и говорят: Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели.

Воспитатель. Возьмите простые карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

Дети выполняют задание

Воспитатель. Какие предметы вы зачеркнули?

Дети: карандаши, конфеты, шарики.

Воспитатель. А почему вы именно их зачеркнули:

Дети: Потому что оно не нарисованы на картине.

Воспитатель. Молодцы, давайте теперь посчитаем, сколько в таблице елей?

Дети: В таблице три ели.

Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию к сказке.

Найдите и сосчитайте все ели.

Вызвать ребенка

Воспитатель. Сейчас мы будем искать и считать бабочек.

Сколько бабочек нарисовано в ваших таблицах.

Дети: четыре.

Также дети ищут ягоды и грибы

Воспитатель. А что случилось дальше с Машей?

Ребенок отвечает, шла она шла и очутилась в доме медведя.

Воспитатель. Медведь обрадовался и попросил Машу пожить у него неделю.

Вопросы воспитателя (воспитатель просит отвечать полным предложением)

А кто скажет сколько дней в неделе (7)

Кто назовет дни недели по порядку

А кто скажет какой день недели следует после понедельника, вторника, среды…

А кто скажет с какого дня начинается неделя

Воспитатель. Погостила Маша у медведя неделю и решила собираться домой, а медведь ей говорит, что отпустит ее после того, как Маша выполнит его задания.

Воспитатель. Поможем Маше?

Дети. Да.

Воспитатель: задание первое было такое.

(На доске повесить плакат с корзинками, в каждой корзинке ягоды и фрукты, всего 10, перемешать)

1 с малиной

2 с черникой

3 с клубникой

4 с виноградом

5 с вишней

6 с клюквой

7 с яблоками

8 с грушей

9 с облепихой

10 с крыжовником

Воспитатель читает задание.

У медведя в доме стоят корзинки с ягодами и фруктами, а сколько их он не знает и просит помощи.

Расположите корзинки правильно от 1 до 10 и посчитайте.

У вас в коробочках лежат такие же корзинки, возьмите их и положите правильно.

Дети делают самостоятельно.

После того как они сделали, вызвать одного ребенка к доске.

У детей спросить у вас так получилось?

Ребенок посчитал и сказал у медведя было 10 корзинок.

Воспитатель спрашивает. А какая по счету стоит корзинка с малиной и т. д.

Воспитатель спрашивает по одному ребенку.

Ребенок должен ответить полным предложением.

(Корзина с черникой по счету вторая, третья, четвертая, пятая, шестая)

Воспитатель. Задание второе. Миша загадал Маше математические загадки, поможем Маше ответить. А правильный ответ говорить не вслух, а показывать нужную цифру.

Цифры у вас написаны на корзинках.

(повесить картинку)

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? 3

Четыре улитки гуляли по саду

Вдыхали улитки ночную прохладу

Гуляли улитки всю ночь до зари

Одна потерялась,

А сколько осталось? 3

На тарелочке семь слив.

Вид уж очень уж красив

Сьел одну лишь сливу Павел

Сколько мальчик слив оставил? 6

Один снегирь и шесть синиц

Ребята. Сколько всего птиц? 7

У маленькой Светы

Четыре конфеты

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? 5

После каждой задачи, воспитатель спрашивает правильный ответ.

Воспитатель. Ребята, вы не много устали, давайте отдохнем.

Приглашает всех на ковер.

Воспитатель. Я буду читать стихотворение и делать движения, а вы повторяйте за мной.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, долго долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули (дети садятся на свои места).

Мишка вас благодарит за выполненные задания и решил проводить Машу домой, только забыл дорогу к Машиному дому. Давайте поможем Мишке найти правильную дорогу к Машиному дому.

Перед вами лежит карта, в правом нижнем углу нарисована схема, которая поможет вам найти дорогу. Домик, который вы найдете, обведите карандашом, потом мы проверим, правильно ли вы нашли машин дом.

Дети выполняют самостоятельно.

Проверяем.

Воспитатель. А кто из вас догадался, как искать домик.

Молодцы, ребята. Все Мишкины задания.

Ребята, давайте для мишки сделаем красивую картинку на память.

Представьте, что вы художники. Возьмите наши листочки.

Сейчас мы с вами вместе будем создавать картинку, и чтобы вам было легче, я вам буду называть место и изображение, которое нужно расположить в этом месте.

Начнем с солнышка.

Расположите его, в верхнем левом углу.

В верхнем правом углу листа поместите облачко.

Под облачком расположите птичку.

В нижнем левом углу заборчик, а справа от него домик.

В центре листа растет растет ель, а слева от него гибок.

В нижнем правом углу расположите девочку.

А слева от девочки улитку.

Ребята выполняют самостоятельно.

Когда сделают, повесить плакат и сказать.

А сейчас давайте проверим. Все ли правильно вы сделали.

Дети проверяют и сами исправляют.

Воспитатель. Молодцы, красивую картину вы сделали, а теперь можно приклеить наши предметы к листочку, чтобы они не потерялась.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним чем мы занималась.

Искали свои места

Помогали Маше

Помогали Мишке

Считали корзинки

Работали по схеме

Делали картинку медведю

Что то было для вас сложно?

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по математике в старшей группе «Познавательное развитие с Машей и медведем»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД