МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Что такое вода»

Валентина Лобанова
Интегрированное занятие «Что такое вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить представления детей о воде, её значении в жизни людей, животных, растений и рыб.

2. Закрепить представения детей о природных явлениях: испарении, замерзании воды, дожде.

Публикация «Интегрированное занятие „Что такое вода“» размещена в разделах

3. Уточнить свойства воды в процессе опытов: жидкая, не имеет формы, принимает форму посуды, в которую наливают, без запаха, вкуса, прозрачная; в ней тонут металлические предметы, не тонут бумажные, пластмассовые, деревянные изделия.

4. Уточнить и закрепить названия и знания об обитателях воды, рыбах.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве.

Речевое развитие:

1. Способствовать активизации словаря.

2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы развернутой фразой с элементами рассуждения, развивать навык описательного рассказа.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать фонематические представления (определять звук на фоне слова).

Художественно-эстетическое развитие:

1. Воспитывать интерес к научной литературе, формировать желание получать необходимые знания из книг.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, выполнять правила поведения, осуществлять элементарные правила самоконтроля.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Совершенствовать координацию движений, соотносить с речевым высказыванием.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, оценивать положение одного относительно других, с помощью предлогов «от», «на», «к», «за».

2. Учить целостно воспринимать картину и выделять основные объекты и их признаки.

3. Развивать прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.

4. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

5. Упражнять детей в узнавании объектов в различных модальнастях (в контурном, «зашумленном» изображении).

6. Развивать навыки ориентировки на плоскости в различных направлениях, умение словесно обозначать местоположение предмета.

7. Развивать функции анализа и синтеза, слуховое внимание.

Оборудование:

Демонстрационный:

• иллюстрации с изображением рыб, водных обитателей;

• глобус;

• таз;

• банка;

• прозрачная бутылка с водой;

• чашка;

• снег (или замерзший лёд);

• картинка «Путешествие Капельки»;

• указка;

• рыба-игрушка;

• раковина;

• ракушки.

Раздаточный:

• бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические предметы;

• разрезные картинки (6 частей) с изображением рыб;

• нарисованные на бумаге аквариумы (без водорослей, камней и т. п.)

• предметные картинки, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог: - Дети, послушайте мою загадку, если Вы её отгадаете, узнаете о чём и о ком будет наше занятие :

«Если долго гуляли или просто рисовали,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо:

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без …. (воды).

2. Введение в тему.

Дефектолог: - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде, и я хочу показать Вам этот предмет (глобус).

- Что это? А что такое глобус?

- Да, глобус — это модель Земли в уменьшенном размере.

- Почему же на глобусе так много голубого цвета? Что это?

- А зачем нам так много воды?

Ответы детей: купаться, мыться, готовить еду и т. д.

- А кому нужна еще вода, кроме людей?

Ответы детей: животным (пьют воду, рыбы в ней живут, растениям.

- Дети, в группе мы поливаем растения. А кто поливает растения в поле, в лесу?

Ответы детей: дождь.

- На небе нет ни больших леек,ни бочек с водой, как же вода туда попадает, чтобы потом поливать землю?

Дети вспоминают об испарении воды из рек, озер, круговороте воды «Путешествие капельки» (показывают картину).

Игра в кругу «Путешествие капельки»

Дефектолог рассказывает, а дети изображают.

- Жили капельки в озере, веселились, играли, но пригрело солнышко и капельки потянулись к нему (тянутся, стали лёгкими, превратились в пар и полетели (машут руками) на небо, сели на облачко, но подул ветер (дуют) и облака сбились в кучу, стали мрачной тучей (подходят к друг другу обнявшись) и пошел дождь (изображают пальчиками) дождь и капельки упали в озеро.

Так и путешествуют капельки по кругу из воды в небо, а с неба опять в воду падают дождем (дефектолог обращает внимание детей на картину «Путешествие капельки», проводя рукой по кругу).

- В игре мы вспомнили, что вода если нагревается, превращается в пар, а сейчас давайте проверим, какая ещё бывает вода.

3. Основная часть занятия (эксперементирование).

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, чашка, бутылка с водой. Дефектолог набирает воду чашкой и льёт в таз.

- Что можно сказать про воду? Она жидкая или твёрдая? (вода жидкая, течет)

- Бывает ли вода твердая? Когда?

Дети вспоминают, что вода может быть твёрдой — льдом, снегом (дефектолог показывает и даёт детям в руки ледышки, снег)

- Мы знаем, что вода может быть жидкой, когда течет, твердой — когда замерзает (лёд, мягким снегом и может стать паром, когда сильно нагреется.

-Есть ли ут воды есть форма? Какая: треугольная, квадратная? (демонстрирует бутылку с водой, наливает в чашку)

- У воды нет формы, она принимает ту, в которую её наливают.

- Давайте понюхаем воду. Она пахнет? Нет, у воды нет запаха.

- Вспомните, когда пили воду, есть у неё вкус? Какая вода : кислая, сладкая, горькая? У воды нет вкуса.

- А теперь дети опустите в воду металлические предметы. Вы их видите? Почему? Вода прозрачная.

- А какой еще бывает вода? (грязная, мутная).

- Что произошло с металлическими пробками? Почему? (металл тонет в воде)

- Давайте опустим в воду бумажные кораблики. Они утонули? Почему? (бумага легкая, не тонет)

- А сейчас бросим в воду пластмассовые фигурки. Что видите? (не тонут) Почему? (изделия из пластмассы легкие, не тонут)

- Положим на воду деревянные предметы. Что с ними происходит? Почему? (дерево не тонет в воде)

Вывод: Мы проверили и теперь знаем, что железо в воде тонет, (почему) - тяжелое, а бумага, пластмассовые предметы не тонут (почему) - потому что легкие.

Зрительная гимнастика «Проследи за рыбкой»

Выполнение прослеживающих движений глазами по указанию педагога.

4. Индивидуальная работа.

Дети садятся за столы. Дефектолог загадывает загадки:

«У родителей и деток вся одежда из монеток.» (рыбы)

«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.» (сом)

• «Опасней всех в река она! Хитра, прожорлива, сильна! Притом такая — злюка! Конечно это … (щука)

- Каких рыб вы еще знаете?

- Что почти у всех рыб одинаковое? (плавники, хвост, глаза, чешуя, овальная форма тела) Чем дышат рыбы? (жабрами) А как воздух попадает к рыбам? Как зовут их детенышей (мальки) Кто еще живет в воде, кроме рыб? (дельфины, раки, медузы, водоросл и т. д.) А чем питаются обитатели воды?

Упражнение «Собери картинку из частей»

- Вы хорошо знаете обитателй воды и я предлагаю сложить картинки с их изображением, разрезанные на несколько частей. В процессе деятельности, дефектолог уточняет у детей, кто у них изображен на картинке.

Игра «Путешествие в подводный мир»

- А теперь я предлагаю вам опуститься в батискафе на морское дно. (Дети садятся в круг) Задраиваем люк, подходим к иллюминаторам (берут в руки маленькие обручи, набираем воздух, я считаю до пяти, а вы медленно делайте выдох.

- И вот мы на морском дне. Давайте понаблюдаем за морским дном и расскажем, что находится ближе к нам,а что находится чуть дальше, что находится вдали.

Физкультурная минутка «Рыбки»

Дети выполняют движения соответственно тексту

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Упражнение «Вспомни обитателй, в названии которых есть звук «К»»

- Дети, а у кого из обитателей моря есть в названии звук «К» (кит, окунь, акула, карп, скат, кальмар, килька, треска, конёк и т. п.). Соотносят картинку с силуэтом.

6. Итог занятия : Аппликация «Аквариум»

- Ребята, вы сегодня очень многое рассказали мне про воду и её свойства, обитателей, которые не могут жить без воды. Я предлагаю вам у нас в группе установить аквариум с рыбками, но для начала нам нужно сделать макет будущего аквариума, чтобы мы могли все вместе выбрать тот, который понравится всем больше всех, и точно такой же сделать с мастером.

Дефектолог раздает листы, на которых нарисован контур аквариума и мелкие картинки (рыбки, водоросли, камушки, ракуши и т. п., которыми детям нужно «оживить» свой аквариум.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию, дефектолог по ходу уточняет расположение предметов на картине.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Что такое вода»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 06:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Что такое вода»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лобанова (УИ 3055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД