МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Народные промыслы на веселой ярмарке» для старшей группы

Ольга Белокур
Интегрированное занятие «Народные промыслы на веселой ярмарке» для старшей группы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, хохломском.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Интегрированное занятие „Народные промыслы на веселой ярмарке“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием умением радоваться, и веселится от души.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

Коррекционные:

Совершенствовать навыки росписи, на занятиях по изобразительному искусству, используя характерные для каждого промысла элемент и цветовую гамму.

Сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм, и поет русскую народную песню : «Светит месяц». Дети входят в зал и встают около хозяйки, здороваются и отдают низкий поклон.

Вед: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дета, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет. Подходите, да смотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны.

Хозяюшка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Вед: Солнце яркое встает,

Собирается народ.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

Дети:

1. Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идет!

В гости ярмарка идет,

Зазывает и поет!

Приглашает, веселит,

Улыбаться всем велит!

2. Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

3. К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

Вед: Ох, и веселые ребята! А ну-ка порадуйте гостей, да детей, песней веселой!

Песня: На ярмарке И. Шаламоновой

Вед:- Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Дымковская игрушка

Ведущий 1 :

- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой.

Дети: Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

- Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

- Они сделаны из глины, разрисованы узорами.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!

Воспитатель: Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие?

Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?

Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.

Ведущий 2 : – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!

Вед: Сегодня мы с вами можем иметь возможность и проявить свое умение рисовать во всех видах.

Гжель

Ведущий 1 :

- А эти мастера приехали из города г. Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят дети с игрушками Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1:– Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

- Здравствуйте. Мы из города Гжель.

- Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

- Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

Вед: Посуда сделана из глины, фарфора.

Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

Расскажу вам сказку.

Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! А этот совсем необычный, невиданный! Его словно составили из двух чайников.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Это русская звонкая Гжель!

Ведущий 1:

- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Хохломские игрушки

Ведущий 2:

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г. Горьким.

Звучит музыка. Входят дети с игрушками. Встают в центре зала, здороваются.

- Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

- Потом её раскрашивают узорами.

- Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.

- Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.

Не бьётся, не ломается,

Хохломой называется!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Воспитатель: Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой?

Дети: Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие изделия на выставке?

Дети: Ложки, бочонок, сахарница и др.

Воспитатель: А из какого материала сделана посуда?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.

Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда превратилась в «золотую».

С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.

Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез… И стали другие мастера изготовлять такую посуду.

Ведущий 2:

- Прошу вас занять свои места.

Вед: А сейчас ребята старшей группы подарят вам красивый танец, который называется «Веселые пары»

Танец «Веселые пары»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Народные промыслы на веселой ярмарке» для старшей группы
Опубликовано: 4 мая 2020 в 19:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД