Екатерина Золотухина
Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях
Задачи:- Формирование первичных представлений о х/б изделиях;воспитывать бережное отношение к хлебу;расширить словарный запас детей; развивать любознательность и активность.
Методы и приемы:
Публикация «Интегрированное занятие „Ко Дню Хлеба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- практические: физкультминутка, лепка х/б изделий
- наглядные: рассматривание иллюстраций "Откуда пришел хлеб", рассматривание муляжей х/б изделий, колоски пшеницы;
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.
Материалы и оборудование: набор муляжей х/б изделий (батон, бублик, печенье, булка, хлеб, иллюстрации "Откуда пришел хлеб", тарелочка с мукой, колоски пшеницы, соленое тесто, посыпка, скалка, лопатка, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - физкультминутка "Зернышко"
Игровая - хороводная игра "Каравай"
Познавательно исследовательская - Исследование на ощупь муки и колосков пшеницы;
Практическая -лепка "Батонов" и посыпка их маком.
Коммуникативная- беседа, ситуативные разговоры, объяснения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей.
Ребята, вчера в гости к нам приходил Мишка, вспомните что он с собой приносил Приветствуют педагога. Внимательно слушают
Вспоминают, называют хором Батон… Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем
2 Я вам сейчас предлагаю поздороваться друг с другом,передавая вот эту булочку (показываю муляж булки) Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя соседа. Дети с интересом передают игрушку
3 Теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем что там нарисовано ( показываю демонстрационный материал: «Откуда к нам хлеб пришел» Рассматривают и рассказывают что изображено на картине С помощью педагога получается целый рассказ про хлеб.
4 Предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Зернышко» Слушают. Повторяют движения за воспитателем Детям интересно имитировать движения за воспитателем, в соответствии с текстом
5 Для того что бы у пекаря получилась выпечка, ему обязательно нужна мука. А вы видели муку? Трогали ее? Отвечают на вопрос, трогают муку. И говорят какая она (мягкая, пушистая, белая) Вызван интерес к предстоящей деятельности
6 Предлагает поиграть в игру «Каравай» Встают в круг Умеют внимательно слушать педагога, выполнять движения
7 Давайте назовем х/б изделия какие знаете вы Булки, баранки, хлеб, батон, тортик Знают х/б изделия
8 Пальчиковая гимнастика «Бублик, баранку, …Повар из теста испек…» Знают движения, повторяют за воспитателем слова
9 Предлагает детям побыть пекарями и сделать батоны из чего мы это сделаем? Из теста Активизирована фантазия и эмоциональная отзывчивость детей.
10 Правильно. А что еще нам понадобится? Скалка и доска для лепки Вызван интерес к предстоящей деятельности
11 Предлагает детям присесть за стол
Усаживаются удобнее, что бы работать командой
12 Обсуждает последовательность выполнения поделки Участвуют в беседе, приступают к работе Правильно выстраивают последовательность выполнения работы
13 При необходимости помогает детям Обсуждение своих действий Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности
14 Организует совместно с детьми выставку работ Дети помогают
15 Подводит итог, спрашивает: сложно ли детям было быть пекарями
Дети пытаются анализировать и делать выводы.