МААМ-картинки

Интегрированное занятие «В саду весело живём! Каши вкусные жуём»

Елена Горячева
Интегрированное занятие «В саду весело живём! Каши вкусные жуём»

Интегрированное занятие для детей в возрасте 4-5 лет на тему: “ В саду весело живём! Каши вкусные жуём “.

Воспитатель: Горячева Е. В.

Программное содержание:

Расширить знания у детей о значении каши в жизни человека.

Систематизировать знания о процессе приготовления каши.

Закрепить знания детей о том, что каша - это один из главных продуктов питания на завтрак. Учить детей пользоваться рецептом по приготовлению каши;

Публикация «Интегрированное занятие „В саду весело живём! Каши вкусные жуём“» размещена в разделах

Самостоятельно приготовить кашу из пакетиков быстрого приготовления. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к каше и людям, которые ее готовят;

Воспитывать дружеские отношения, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание разных видов круп.

Ход.

Дети, сегодня я хочу показать Вам одну сказку, а называется она «Горшок каши».

Показ настольного театра «Горшок каши».

Дети, кто из Вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Выслушиваю предположения. Если высказывания совпадают говорю: «Правильно, речь сегодня пойдет о каше.

- Скажите, что вы чаще всего едите утром на завтрак дома и в детском саду?

/ответы детей/

-Почему полезно кушать кашу на завтрак?

(выслушиваю ответы и подвожу итог)

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел

(выслушиваю ответы)

-Совершенно верно, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят кашу на завтрак. С утра у людей много работы и разной заботы. Вот и вы с утра в детском саду занимаетесь, потом пойдете гулять, играть, будете бегать, выполнять какие- то спортивные упражнения. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. А еще она очень сытная.

Вот послушайте стихотворение о каше:

…. Зарубите на носу, помните с пеленок

Только с кашей силачом вырастет ребёнок.

Кашу съел - знать парень свой и всего добьётся

Словно сказочный герой силы наберется

А без каши с молоком будешь хилым слабаком.

Музыкальная разминка с деревянными ложками “ На плите в кастрюле каша пыхтела …. “

Кашу на Руси стали готовить и есть очень давно, ни одного дня не обходилось без каши. Это блюдо считается русской едой. О каше русский народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети вспоминают пословицы:

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи, да каша – пища наша.

4. Что за обед, коли каши нет.

Молодцы!

Разминка

В саду весело живём!

Каши вкусные жуём

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

С детства кушать кашу надо

Она лучше шоколада.

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

- А знаете вы, что означает слово «Каша?»

Каша- это кушанье, сваренное из крупы на молоке или воде.

- А как вы думаете, из какой крупы варят кашу (дети отвечают)

Вот сейчас, я вам покажу разные виды круп, вы попробуете их назвать и кашу, из которой из нее варят.

Д. И. «Скажи правильно» ( предлагается несколько приготовленных в блюдцах видов круп: горох, рис, манка, гречка, кукуруза, пшено, манка, перловка). Дети рассматривают их, находят отличия, сравнивают форму, цвет называют.

- Если крупа гречневая, то как назовем кашу? (гречневая)

Если крупа рисовая, то каша … (рисовая) и. т. д.

-А вы хотите приготовить кашу?

Какие продукты нужны для приготовления каши?

Дети по очереди выбирают продукты и называют их (молоко, масло, соль, сахар, крупа).

Дети, а можем ли мы сейчас приготовить кашу из этих продуктов? (ответы детей)

Правильно, нужна плита, на которой мы можем сварить кашу.

-Дети, сейчас в продуктовых магазинах продают пакетики для быстрого приготовления каши, в них сразу добавляют фрукты, их можно разбавлять горячим молоком или горячей водой.

Давайте мы с вами попробуем приготовить такую кашу из пакетиков с малиной, когда она будет готова, вы ее попробуете и определите по вкусу название каши.

Готовим кашу, дети засыпают в горшочек два пакетика, я выливаю горячее молоко, мешаю и закрываю крышкой.

- Ребята, скажите, а кто нам в детском саду готовит кашу?

(повара)

- Как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратным, трудолюбивым, внимательным)

- Правильно, повар должен много знать и уметь, быть внимательным и осторожным.

Почему?

Дети: Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту…

Дети, а давайте нашим поварам сделаем приятное, пройдем в творческую мастерскую и за то, что они нас так вкусно кормят, изготовим панно.

Дети работают над панно, приклеивают готовые заготовки, воспитатель помогает и помещает его в рамку.

-Дети, панно мы с вами подарим поварам после занятия, а сейчас давайте попробуем кашу, которая уже готова. Открываю горшочек, дети пробуют кашу, которую приготовили.

-Дети, вы определили, как называется каша, которую вы попробовали.

(дети высказывают предположения и выясняют, что каша – геркулесовая с малиной)

-Что вы сегодня запомнили, что вам понравилось?

А сейчас мы с вами пойдем на кухню и подарим панно нашим поварам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы весело живём»Фотоотчет «Как мы весело живём» Уважаемые коллеги! Хочу Вас познакомить с моей группой "Непоседы". С детьми работают: ЛОГОПЕД : ГОРЯЧЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛИ.

Интегрированное занятие на тему: Аппликация из салфетокИнтегрированное занятие на тему: Аппликация из салфеток Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающем миром, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегрированное занятие на тему «Космос»Интегрированное занятие на тему «Космос» Расширять представления детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать желание быть смелыми, сильными. Воспитывать гордость.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие в сказку» Организационный момент: Ребята, обратите внимание, как много к нам пришло гостей. Воспитатель: Нам пришло письмо. Интересно, кто его написал?.

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие по социально-нравственному воспитанию «Спасибо, Ветераны, что живём» Интегрированное занятие по социально – нравственному воспитанию на тему: «Спасибо, Ветераны, что живём» (подготовительная группа). Задачи:.

Конспект мастер — класса с родителями «Тут играем и поём, Дружно, весело живём.» Цель: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» Конспект НОД на тему: «Город, в котором мы живём» Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дом, в котором мы живём». Программное содержание: -Закрепить знания о диких животных, о том, где у них дом, -подводить детей к составлению рассказов, побуждать к.

Сценарий праздника к 8 Марта в младшей группе «Как мы весело живём в нашем садике родном» Уважаемые коллеги, представляю свой сценарий праздника к 8 марта для младшей группы. несколько лет у нас не было музыкального работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В саду весело живём! Каши вкусные жуём»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД