Зарина
Интегрированное занятие «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему : Веселый счет
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Публикация «Интегрированное занятие „Веселый счет“» размещена в разделах
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, геометрические фигуры
Ход НОД:
Мотивация:
Гусенок:
-Здравствуйте ребята я гусенок
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
Гусенок: Ребята я прилетела к вам с посланием. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась Баба Яга. Она сотворила ужасные вещи: разрушила геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Эта двоечница испортила узоры из счетных палочек, решила задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Гусенок: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Гусенок: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Гусенок: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Гусенок: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, а сейчас закрываем глазки. сим солобим Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
Баба Яга: Кто меня потревожил в моей стране.
Гусенок: Мы дети группы Знайки прилетели выпроводить тебя из страны Царицы математики.
Баба яга: Ах вот вы какие решили от меня избавиться, а не тут то было, я просто так не сдамся. Для этого вам надо будет пройти все мои испытания. Вы готовы?
Гусенок: Ребята,мы справимся?
Баба Яга. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Я Разрушила целый город,. Вам его нужно восстановить.
Гусенок:Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников,».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Гусенок: У вас на столе лежат карандаши, каждый из вас построит дом и так у нас получится целый город
Баба Яга : ОГОООО Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Гусенок: Для этого нам нужно много сил. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной
Физкультурная минутка «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Баба Яга: Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортила Я
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Баба Яга: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Баба Яга:
Игра «Что, где?
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало три рыбки, купили еще шесть рыбок. Сколько стало рыбок(3+6=9)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё один. Сколько грибов стало у ёжика? (9+1=10)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=1)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Баба Яга: объясняет детям правила игры: на один хлопок дети засыпают, на два хлопка просыпаются. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Нам нужно посчитать числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно назовете числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») Баба Яга уходит, а дети возвращаются домой.
Воспитатель: «Ну, вот вы и дома. Все математические приключения позади».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы вернетесь в детский сад и узнаете тут еще много нового и интересного».
А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 9, как вам больше нравится и сделать ее в виде сказочного персонажа, животного и тд.