Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ

Альбина Ульянова
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Владимирской области

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Интегрированное занятие по аппликации во II младшей группе

«Кошкин дом»

с элементами ОБЖ.

Дата проведения: 29 апрель 2016г.

Составила: воспитатель группы №10 МБДОУ №3

Ульянова Альбина Петровна

Владимир 2016г.

Цели:

1. Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:

1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.

2. Познакомить с правилами безопасного поведения во время пожара.

3. Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.

4. Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, сделать выводы, похвалить детей.

Оборудование:

Иллюстрации: серия иллюстраций «Кошкин дом»., картинки- инструменты помощники пожарных (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина, песок). Специально изготовленная коробка с сюрпризом. Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, детали для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, костюм пожарного.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями. Стоят вокруг воспитателя.

Раздается стук.

Воспитатель: ой, ребятки, кто-то к нам стучится! Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там.

Воспитатель берет кошку (кошка мяукает)

Воспитатель: Ребята, как она жалобно мяукает, наверно у нее что то случилось? А вот в лапках и записка. Прочитаем! Читают: «Посмотрите в окно»

Воспитатель: открывает ширму (окно)

Воспитатель: (читает отрывок стихотворения «Кошкин дом», показывает на изображения на мольберте.

Тили-тили, тили бом

загорелся кошкин дом

кошка выскочила

глаза выпучила

идет дым столбом

бежит курочка с ведром

заливать кошкин дом

за ней лошадка с фонарем

и собачка с помелом

серый заюшка с листом

раз, раз, и огонь погас!

Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему у кошки сгорел дом?

Дети: играла со спичками!

Воспитатель: правильно! А как вы думаете кошечка правильно сделала, что убежала из загоревшегося домика?

Дети да!

Воспитатель: молодцы, ребята! Куда еще надо было позвонить?

Дети: в пожарную часть 01.

Воспитатель: какая машина приехала бы на вызов?

Дети: пожарная!

Воспитатель: правильно, молодцы! А какого цвета машина?

Дети: красная (воспитатель показывает машину)

Воспитатель: да, потому, что бы всем было видно, и ей уступали дорогу.

Воспитатель: кто приехал бы тушить пожар?

Дети: пожарные

Воспитатель: чем можно тушить пожар?

Дети: водой, песком, огнетушителем

Воспитатель: правильно, дети! Все угадали! (открывает ширму с картинками: песок, вода, пожарный, огнетушитель) (воспитатель обращает внимание на кошечку и говорит:

Молодец, кошечка, что сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть.

Воспитатель: но ребята, к нам пришла кошечка, у нее сгорел домик, она плачет, ей негде жить, на улице холодно.

Ну как же мы, ребята, сможем помочь кисоньке?

Дети: построим кошечке новый дом!

Воспитатель: правильно, дети, молодцы! А какая лестница наверху у машины?

Дети: большая!

Воспитатель: правильно! Вот и машина подъехала (выходит один ребенок в пожарной шапке, с рулем и гудит) строим лесенку, поехали! (дети встают друг за другом, руки на плечи и едут к месту «строения дома» водитель гудит. Дети рассаживаются за столы, где приготовлены детали из бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: чтобы построить дом нам что нужно?

Дети: крыша, стены, окна.

Воспитатель: правильно. Сначала мы приклеим стены, потом крышу, потом окна.

(объяснение с повторением цвета и формы готовых деталей, а также в ходе работы воспитатель дает указания как правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, и намазанной стороной приклеивать аккуратно, наносить клея немного.

Воспитатель: выходите кто сделал работу повесим! (хвалит детей) все собираются возле мольберта с работами.

Воспитатель: молодцы, ребята, давайте покажем как мы строили дом

Пальчиковая игра:

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу

Будем строить дом, дом

Будем жить мы в нем, в нем!

Воспитатель: вот, кисонька, посмотри какие тебе домики построили ребятки. Теперь тебе будет уютно и тепло. Но ты нам обещай, что впредь никогда не будешь баловаться спичками, будешь вызывать пожарных

Воспитатель: что мы, ребята, пожелаем киске?

Реб: С огнем ты, киска, не шути

Попасть в беду легко

За печкой, и огнем следи

Тогда все будет хорошо!

Воспитатель: а что еще мы узнали?

Реб: человеку друг огонь

Только зря его не тронь

Если будешь баловать

То беды не избежать!

Воспитатель: да, ребята,

Огонек всегда такой – и хороший и плохой

Он и светит, он и греет, и проказничать умеет

Воспитатель:

Ну вот и мы ребята молодцы, вы не только для кошечке построили новый дом но и для ее друзей, повторили основные цвета (красный, синий, желтый), геометрические фигуры (треугольник, квадрат) и познакомились с основами пожарной безопасности.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, вы хотите сфотографироваться с настоящим пожарным?

Дети: Да!

(входит пожарник, дарит коробочку, но не со спичками, а с конфетами, книгу, показывает настоящий огнетушитель и уходит)

Дети рассматривают костюм, пожарного, угощаются конфетами и убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Комплексное занятие «23 февраля — День защитника Отечества» с элементами аппликации в средней группе Комплексное занятие «23 февраля-День Защитника Отечества с элементами аппликации» в средней группе. Воспитатель:Битарова О. С. с. Эльхотово,2016.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Открытка «Танк» Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка – танк» Подготовила воспитатель Биденко Г. В. Интеграция.

Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во второй младшей группе «Украшение платков коми орнаментом» Конспект занятия по аппликации с элементами НРК во 2 младшей группе. Тема: «Украшение платков коми орнаментом». Цель: - Познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...