Приложение МААМ

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста (1 фото)

Эльмира Ежова
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста

В период дошкольного детства закладываются основы личностных качеств человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Приоритетным направлением, реализуемом в нашем дошкольном учреждении, является экологическое воспитание детей.

Экологическое образование прослеживается во всех сферах образовательного процесса, интегрируется во все образовательные области и предполагает тесное сотрудничество всех специалистов ДОУ.

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста» размещена в разделах

Одним из факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. Экологическое просвещение детей и их родителей в купе с физической активностью может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников т. к. имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья.

Близость нашего ДОУ к лесному массиву и находящимся там родникам позволила разработать и провести с детьми старшего возраста экскурсию в зимний период на лыжах.

Основными задачами, поставленными перед нами в ходе реализации были:

- Воспитание потребности у детей в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.

Так ходьба на лыжах включает в себя ряд упражнений, направленных на развитие физических качеств, укрепление мышечного аппарата, улучшает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, приучает к здоровому образу жизни. Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на улице, в зимнее время, у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, что способствует физическому развитию детей.

- Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе,

Знания детей о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного взаимодействовать с окружающей средой, в частности, научить детей бережно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, экологических проблемах, связанных с их загрязнением, которые необходимо решать на современном этапе. Ознакомить детей с родниками, расположенными вблизи детского сада, их целебными свойствами. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Занятие включало в себя 3 этапа

1. Предварительный:

- Проведение опытно-экспериментальной деятельности (опыты «Круговорот воды в природе», «Фильтрация воды»)

- Просмотр мультфильма для детей «Заяц Коська и родничок» по сказке Грибачева Н. М.

2. Основной этап

Экскурсия на родник на лыжах в умеренном темпе.

Сбор на улицу. Построение в колонну. Педагог предлагает детям повторить правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки в лес.

Возле леса дети надевают лыжи и по лыжне идут скользящим шагом за инструктором по ФИЗО. Хорошо и слабо владеющие навыками ходьбы на лыжах дети чередуются, чтобы никто не отставал и ребята могли помочь друг другу.

На роднике детям предлагается решить проблемную ситуацию «Почему вода в роднике не замерзает?».

В ходе экскурсии педагог обращает внимание детей на эстетическую красоту родника, предлагает детям послушать журчание воды («Звуки леса», «разговор воды»)

Вопросы детям:

-Откуда берет начало родник?

- Как продолжает свой путь?

- Что подпитывает родник? Почему он не иссякает?

- Каково значение родника для животных, растений, человека?

- Что произойдет, если на нашей планете вдруг исчезнут родники?

- Что необходимо делать, чтоб они не иссякли?

Выслушав, педагог обобщает ответы и подводит их к выводу о необходимости следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи.

Родник – бесценный дар. Если родник засорился, нужно его расчистить, тогда наши реки и озера будут полноводными

3. Заключительный :

Обобщение детского опыта от посещения родника посредством оформления выставки плакатов «Живи, родник, живи!» в ДОУ.

Посетив родник, дети пополнили свой багаж знаний о природном объекте. Узнали, откуда берется родниковая вода, почему она полезная и почему родники надо беречь? Воспитанники наблюдали, как течет родник, как набирают воду местные жители. Экскурсия заставила всех еще раз задуматься о том, как важно беречь объекты природы, охранять то, что есть.

Организация таких целевых прогулок и экскурсий позволяет привить бережное отношение к водным источникам и природе родного края, а наблюдение красоты и многообразие природы во все времена года, вызывает у детей желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать.

Экологическое образование населения – это ключ к росту экологического сознания, формированию экологической культуры и к улучшению экологической ситуации в целом.

Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической экологически ориентированной деятельности совместно с физической активностью, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (богатствам) родного края и физически развитую нацию.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста
Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экологического воспитания детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Ежова (УИ 642364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД