Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»

Хвостова Елена
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по высоте и длине предметы; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, высокий, низкий, выше, ниже.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, фрукты (банан, персик, ананас, апельсин); круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе „Счет в пределах 4“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Карточки с картинками, цифры 1,2,3,4; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Конструктор деревянный настольный.

Методические указания

Игровая ситуация «Буратино принес угощение».

I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать фрукты».

Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой фрукты и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет фрукты: банан, персик, ананас, апельсин.) Какие фрукты принес Буратино? Как узнать, сколько фруктов у Буратино?»

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать фрукты. Затем спрашивает: «Сколько фруктов у Буратино?» (Четыре фрукта. )

«Когда мы хотим узнать, какой по счету фрукт, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый банан, второй персик, третий ананас и четвертый апельсин».

Затем воспитатель называет фрукт, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Физкультминутка: «Буратино потянулся…»

II часть. Игровое упражнение «Положи соответствующую цифру».

Воспитатель раздает карточки и цифры. Положите соответствующие цифры к карточкам. Дети меняются карточками два раза.

III часть. Буратино достает квадрат и «прикрепляет» его на флонелеграф.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Четыре.)

Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» треугольник.

Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это треугольник. Что есть у треугольника? Покажите стороны треугольника. Сколько сторон? Покажите углы треугольника. Сколько углов? Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель достает круг. Спрашивает у детей: «Есть ли углы у круга?»

Игровое упражнение: «Найди свой вагон по билету».

Воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры и просит найти свой вагончик по выданному билету (предварительно раскладывает крупные геометрические фигуры на столы.) Дети меняются фигурами два раза.

IV часть. Работа с конструктором. Построй дом высокий и низкий.

Буратино просит показать бруски разные по длине. Воспитатель предлагает детям построить высокий дом для жирафа и низкий дом для зайца, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: высокий, низкий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с конструированием в средней группе «Счет в пределах 4»» (включая файлы) размещена пользователем Хвостова Елена (УИ 2851775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД