Надежда Васильева
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Теремок для зверей
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность, восприятие художественной литературы.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюизенера) по образцу и схемам.
Задачи:
образовательные:
Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.
Вызвать у детей желание конструировать с помощью палочек.
Расширять знания детей о строении дома: стены, крыша, окно, труба, лестница.
развивающие:
Развивать логические операции: сравнение и обобщение.
Развивать психические процессы: внимание, память, речь, тактильное восприятие.
Развивать творческие способности к конструированию.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, желание помочь.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.
Словарная работа: самый высокий, самый низкий, между, впереди, сзади, длинный, короткий.
Методы и приёмы:
Практические – конструирование из палочек Кюизенера, физическая минутка.
Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, объяснение воспитателя.
Наглядные – рассматривание схемы дома и построение по образцу.
Предварительная работа:
Знакомство с палочками Кюизенера, выкладывание простейших изображений: дорожку, стол, забор; чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картина с сюжетом сказки «Теремок», карточки с животными из сказки, демонстрационная доска, схема определения цвета дома от роста животного.
Раздаточный материал:
Цветные счетные палочки Кюизенера, схема домика, картинка пейзажа природы.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
• загадывание загадок про животных
• беседа по сказке «Теремок»,
• самостоятельная деятельность детей;
• анализ детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, поднялось у вас настроение? Замечательно.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.
II. Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки и после отгадывания загадки детьми выставляет картинки на демонстрационную доску.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Зимой белый
Летом серый (Заяц)
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Живет в норке,
Грызет корки. (Мышь)
Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух - и в воду плюх! (лягушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали всех наших гостей.
- А как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? (из сказки «Теремок»).
- Сколько всего героев в этой сказке? (6). Давайте посчитаем вместе (хоровое чтение).
- В каком порядке животные приходили к терему? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
- Ребята, кто из животных самый маленький? (Мышка)
- Ребята, кто из животных самый большой? (Мишка).
- Кто стоит между мышкой и зайкой? (Лягушка).
- Кто стоит сзади лисы? (Волк).
- Кто стоит перед лягушкой? (мышка).
- Как заканчивается сказка? (Медведь сломал теремок).
- Почему сломался теремок? (Мишка большой, а теремок маленький).
Воспитатель: Теперь у животных нет дома. Мы можем им помочь построить дом? Из чего мы будем строить дом? (Дом будем строить из разноцветных палочек).
А какой дом нужен мишке? (большой).
Какие палочки для этого нужно взять? (самые длинные).
А какой дом нужен мышке? (маленький).
Какие палочки для этого нужно взять? (короткие).
Ребята, чтобы построить каждому животному дом, нам нужно подобрать размеры палочек. Для этого мы построим лестницу из 6 палочек. Я буду называть цвета, а вы находить в коробочке нужную палочку и класть на стол: оранжевую, черную, желтую, синюю, фиолетовую, бордовую. Постройте из этих палочек лестницу, начинаем с самой маленькой.
Самостоятельная работа детей (постройка лестницы).
Перечисляем цвета палочек: желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.
Какого цвета будет домик у мышки? (у лисы, медведя) У нее будет желтый дом. У лягушки – фиолетовый дом, у зайца – черный, у лисы – бордовый, у волка – синий, у медведя – оранжевый.
Ребята, предлагаю отдохнуть, поиграть. Встаем в кружок.
Физическая минутка
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зверят
Строим крышу, стены, пол,
Вот какой хороший дом,
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за стол. По схемам каждый строит дом.
Самостоятельная работа.
Дети строят домики по схемам.
Анализ работ.
Воспитатель:. Теперь, ребята, давайте рассмотрим домики. Какие красивые домики получились.
- Из каких частей состоят наши дома? (стены, крыша, труба, окно, лестница).
-Миша, какого цвета у тебя труба?
-Ирина, какого цвета у тебя крыша?
-Сколько ступенек в твоем домике, Юля?
-Кто будет жить в твоем домике, Маша?
Молодцы, ребята, нашим гостям понравились ваши домики.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
-Ребята, из какой сказки к нам пришли герои?
-Чем мы им помогли?
-Сколько домиков мы построили вместе?
Спасибо вам ребята, мне было с вами очень интересно.
Список использованной литературы:
1. Комплексной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2016г.
2. Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет».-М. : МОЗАИКА – СИТЕЗ,2016.- 112с.
3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.
Схема определения цвета дома от роста животного
Схемы домов