МААМ-картинки

Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей» (2 фото)

Надежда Васильева
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Теремок для зверей

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструктивная деятельность, восприятие художественной литературы.

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюизенера) по образцу и схемам.

Задачи:

образовательные:

Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Вызвать у детей желание конструировать с помощью палочек.

Расширять знания детей о строении дома: стены, крыша, окно, труба, лестница.

развивающие:

Развивать логические операции: сравнение и обобщение.

Развивать психические процессы: внимание, память, речь, тактильное восприятие.

Развивать творческие способности к конструированию.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, желание помочь.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

Словарная работа: самый высокий, самый низкий, между, впереди, сзади, длинный, короткий.

Методы и приёмы:

Практические – конструирование из палочек Кюизенера, физическая минутка.

Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, объяснение воспитателя.

Наглядные – рассматривание схемы дома и построение по образцу.

Предварительная работа:

Знакомство с палочками Кюизенера, выкладывание простейших изображений: дорожку, стол, забор; чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картина с сюжетом сказки «Теремок», карточки с животными из сказки, демонстрационная доска, схема определения цвета дома от роста животного.

Раздаточный материал:

Цветные счетные палочки Кюизенера, схема домика, картинка пейзажа природы.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• загадывание загадок про животных

• беседа по сказке «Теремок»,

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, поднялось у вас настроение? Замечательно.

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадки.

II. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки и после отгадывания загадки детьми выставляет картинки на демонстрационную доску.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Зимой белый

Летом серый (Заяц)

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Живет в норке,

Грызет корки. (Мышь)

Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух - и в воду плюх! (лягушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, узнали всех наших гостей.

- А как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? (из сказки «Теремок»).

- Сколько всего героев в этой сказке? (6). Давайте посчитаем вместе (хоровое чтение).

- В каком порядке животные приходили к терему? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

- Ребята, кто из животных самый маленький? (Мышка)

- Ребята, кто из животных самый большой? (Мишка).

- Кто стоит между мышкой и зайкой? (Лягушка).

- Кто стоит сзади лисы? (Волк).

- Кто стоит перед лягушкой? (мышка).

- Как заканчивается сказка? (Медведь сломал теремок).

- Почему сломался теремок? (Мишка большой, а теремок маленький).

Воспитатель: Теперь у животных нет дома. Мы можем им помочь построить дом? Из чего мы будем строить дом? (Дом будем строить из разноцветных палочек).

А какой дом нужен мишке? (большой).

Какие палочки для этого нужно взять? (самые длинные).

А какой дом нужен мышке? (маленький).

Какие палочки для этого нужно взять? (короткие).

Ребята, чтобы построить каждому животному дом, нам нужно подобрать размеры палочек. Для этого мы построим лестницу из 6 палочек. Я буду называть цвета, а вы находить в коробочке нужную палочку и класть на стол: оранжевую, черную, желтую, синюю, фиолетовую, бордовую. Постройте из этих палочек лестницу, начинаем с самой маленькой.

Самостоятельная работа детей (постройка лестницы).

Перечисляем цвета палочек: желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.

Какого цвета будет домик у мышки? (у лисы, медведя) У нее будет желтый дом. У лягушки – фиолетовый дом, у зайца – черный, у лисы – бордовый, у волка – синий, у медведя – оранжевый.

Ребята, предлагаю отдохнуть, поиграть. Встаем в кружок.

Физическая минутка

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят

Строим крышу, стены, пол,

Вот какой хороший дом,

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь за стол. По схемам каждый строит дом.

Самостоятельная работа.

Дети строят домики по схемам.

Анализ работ.

Воспитатель:. Теперь, ребята, давайте рассмотрим домики. Какие красивые домики получились.

- Из каких частей состоят наши дома? (стены, крыша, труба, окно, лестница).

-Миша, какого цвета у тебя труба?

-Ирина, какого цвета у тебя крыша?

-Сколько ступенек в твоем домике, Юля?

-Кто будет жить в твоем домике, Маша?

Молодцы, ребята, нашим гостям понравились ваши домики.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ребята, из какой сказки к нам пришли герои?

-Чем мы им помогли?

-Сколько домиков мы построили вместе?

Спасибо вам ребята, мне было с вами очень интересно.

Список использованной литературы:

1. Комплексной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСТВО: / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2016г.

2. Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет».-М. : МОЗАИКА – СИТЕЗ,2016.- 112с.

3. Новикова В. П., Тихонова Л. И. «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Схема определения цвета дома от роста животного

Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей»

Схемы домов

Фото «Теремок для зверей»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 09:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Теремок для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева (УИ 352261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД