МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике в средней группе

Оксана Деревянченко
Интегрированное занятие по математике в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Конспект интегрированного занятия по математике

Разработал: Воспитатель

Деревянченко О. С.

Новочеркасск 2019 г.

Цель – Создать условия для развития познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

1. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.

2. Закреплять понятие времена года, вверху - внизу, над - под.

3. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, способность сравнивать.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, доброжелательное отношение друг к другу

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», рассмотреть картинки «Лиственные деревья», дидактическая игра «С какого дерева плод», дидактическая игра «Цвет и форма», «Геометрическое лото», подвижная игра «Пугало», счёт в пределах трёх.

Оборудование: игрушки: белочка, ёжик, сова, искусственные деревья: рябина, сосна, - шишки, жёлуди, каштаны, орехи, плоды рябины; рабочие поля; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, палочки Кьюзенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а воспитанные дети всегда должны приветствовать гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать гостей?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим, что же интересного и необычного в нашем лесу.

Дети: Деревья, животные, плоды.

Воспитатель: А какие деревья вы видите в нашем лесу.

Дети: Рябина, сосна.

Воспитатель: А каких животных вы узнали.

Дети: Белка, ёжик, сова.

Воспитатель: Верно, все эти животные живут в лесу. Ребята, как вы думаете, почему мы попали именно в осенний лес?

Дети: На деревьях жёлтые листья.

Воспитатель: Верно, а почему осенью они жёлтые?

Дети: Осенью, деревья меняют окраску.

Воспитатель: Верно, а ещё почему?

Дети: Осенью деревья дают много плодов.

Воспитатель: А какие деревья дают плоды?

Дети: Дуб, каштан, рябина, ель, сосна.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель: А, ещё осенью животные готовятся к зиме. А вы знаете таких животных?

Дети: Белочка, ёжик, медведь.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как эти животные готовятся к зиме.

Дети: Белочка - собирает орехи, ягоды, грибы и складывает к себе в дупло. Ёжик зимой спит в своей норе. Медведь осенью нагуливает жир, чтобы потом всю зиму спать в берлоге.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим повнимательнее каштаны, орехи и жёлуди. (Дети рассматривают плоды).

Воспитатель: А какой они формы? Давайте возьмём и на ощупь определим.

Дети: Жёлуди - овальной формы, каштаны и орехи - круглой формы.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А что же, такое круг и овал.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё верно отвечаете.

Воспитатель: И следующее наше задание, будет связано, с геометрическими фигурами. Давайте сядем за столики, положим перед собой, рабочие поля и будем доставать из коробочки, каждый по три геометрические фигуры и выкладывать на верхнюю полоску рабочих полей, но у меня к вам вопрос? С какой стороны вы будете выкладывать геометрические фигуры.

Дети: Слева направо.

Воспитатель: Верно. (Проверяет все ли ребята правильно выложили фигуры).

Воспитатель: Ребята, мы с вами учились различать геометрические фигуры по цвету, форме и величине?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете это делать. Сейчас мне каждый расскажет, какие геометрические фигуры он выложил и чем они похожи и чем отличаются друг от друга: цветом, формой, величиной.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили. Никто не перебивал своих товарищей. Ребята, мы с вами были в осеннем лесу. А что такое осень?

Дети: Это время года.

Воспитатель: Верно. А мы с вами знаем физминутку, которая называется времена года.

Физминутка:

Мы зимой в снежки играем

Весной поле засеваем

Летом жарко отдыхаем

Осенью плодов нарвём.

Воспитатель: Зима, весна, лето, осень - это времена года и каждое время года радует нас. Ребята я знаю вы у меня немножко маленькие волшебники, и я принесла вам разноцветные палочки, а вы знаете что из палочек можно сделать много фигур и предметов. Давайте присядем за столики и превратимся в маленьких волшебников, которые из простых палочек, сделают чудесные предметы и фигуры. ( Дети выкладывают: снежинку, домик, ёлочку, дерево, ракету и т. д.) А у наших гостей, тоже есть волшебные предметы - это спички, но они конечно могут быть опасными если с ними баловаться и брать без спроса у родителей. Но для творчества, поделок это тоже волшебный предмет. Предлагаю нашим гостям из спичек сотворить чудесные фигуры и предметы, и посмотрим кто лучше справился, дети или взрослые.

Воспитатель: Молодцы и дети, и взрослые все проявили и творчество и фантазию. Ребята - осень время сбора урожая, вот и мне сегодня принесли огурцы. А где растут огурцы?

Дети: на огороде.

Воспитатель: А у нас есть интересная игра, а называется она «Пугало»

Раздаётся стук в дверь, вбегает Пугало.

Пугало: Здравствуйте ребята, меня зовут Пугало. А я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Любите дети?

Дети: ДА.

Воспитатель: Давайте пригласим Пугало в нашу игру.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Игра «Пугало»

В огороде Пугало, Пугало сидит

Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит

Мы тихонько подойдём и огурчиков нарвём.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять.

Пугало: Вам понравилось со мной играть.

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Пугало, приходи к нам ещё, мы будем очень рады.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были.

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: А что мы там интересного увидели?

Дети: Деревья, плоды, животных

Воспитатель: А чем мы ещё сегодня занимались?

Дети: Выкладывали на рабочих полях геометрические фигуры и сравнивали их по цвету, форме и величине.

Воспитатель: А что ещё мы с вами повторили?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А что делали с палочками мои маленькие волшебники?

Дети: Выкладывали различные предметы и фигуры.

Воспитатель: А ещё к нам сегодня приходило Пугало и поиграло с нами в весёлую игру. Вам понравилось занятие?

Дети: ДА.

Воспитатель: И меня вы порадовали своими ответами, своей наблюдательностью, доброжелательным отношением друг к другу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД