Получи документы

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

Тема: «Путешествие в город математических загадок»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (конструирование).

Виды детской деятельности:

Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе „Путешествие в город математических загадок“» размещена в разделах

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели занятия:

Расширение и закрепление знаний детей о: геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10; умение называть соседнее число, умение отгадывать математические загадки; развитие ориентировки в пространстве; воспитание положительного отношения детей к желанию прийти на помощь

Задачи:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3. Закрепить названия геометрических фигур, развивать умение различать их и классифицировать их по признакам.

4. Развивать логическое мышление. Упражнять в решении математических загадок.

5. Развить интерес к математике, речь, внимание, самостоятельность.

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

7. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, доброту, дружбу, товарищество.

Оборудование: конверт, обруч, мяч, геометрические фигуры, построенный из кубиков замок, игрушка «Щенок».

Ход занятия:

(Дети в группе встают в круг, приветствуют друг друга)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Вот это сюрприз, что это (ответы детей)

Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Да здесь письмо!

«Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы играли на солнечной полянке со своим другом, щенком Тузиком, как вдруг появился злой волшебник, похитил его и запер в замке. Для того чтобы его освободить надо выполнить задания, которые приготовил волшебник, а мы ещё так мало знаем.

Маленькие жители города «Математических Загадок»»

Воспитатель: Скорее спешим на помощь!

Чтобы быстрее добраться до города «Математических загадок» нам нужен самый быстрый транспорт, отгадайте какой.

Он в безбрежном океане,

Туч касается крылом.

Развернётся под лучами,

Отливает серебром.

(Самолёт)

Воспитатель: Давайте построим самолёт из геометрических фигур.

(Из геометрических фигур строим самолёт)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для строительства? (2 прямоугольника, 3 треугольника, 1 квадрат)

- Перед полетом необходимо пройти проверку и ответить на вопросы:

Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)

Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима)

Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (Февраль)

Сколько дней в неделе? (Семь дней)

Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник)

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Какие дни недели считаются выходными? (Суббота, воскресенье)

-Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.

(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка, на фоне звуки летящего самолета)

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, мы с вами добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).

-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).

- Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам двигаться дальше.

(На карте стрелочками обозначен маршрут 1-картина; 2-мяч; 3-шляпа; 4-дети играют; 5-замок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная картинки. Давайте их

внимательно рассмотрим и ответим на вопросы.

Дидактические игры на развитие ориентировки в пространстве.

Игра с мячом “Назови соседей”.

Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.

Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 8 (7 и 9) и т. д.

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики. Посмотрите, эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (Два)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и три? (Восемь)

Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами (Три)

Пять цыпляток стоят,

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде –

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят –

У наседки моей? (Семь)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (Пять)

Пять ворон на крышу сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Шесть)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки. (Четыре)

Физминутка:

Решили все задачи по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку (Дети встают)

Мелкие шажки – раз, два, три, (Дети шагают на месте)

Мелкие прыжки – раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка – раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)

Мягкая посадка – раз, два, три. (Дети присаживаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно решить ещё одну задачку, только тогда замок откроется.

Упражнение “Вставь пропущенные цифры”.

(Дети вставляют пропущенные цифры, на месте цифры 9 стоит цифра 6, дети должны исправить ошибку.)

Воспитатель: Почему же не открывается замок? (Надо 6 заменить на 9).

“Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”.

Открываем дверь, находим щенка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 08:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД