МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка»

Гульгез Агасиева
Интегрированное занятие по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка»

Образовательные области: речевое развитие,физическое развитие, позновательное развитие,

Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : Ознакомление детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы.

Задачи занятия :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Чтение отрывка ненецкой сказки „Кукушка“» размещена в разделах

- Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера.

- Учить детей оценивать поступки героев произведения.

- Развивать связанную речь.

- Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Дополнительные задачи:

- закрепление умения играть в дидактические игры с примен ИКТ

- Учить детей пересказывать содержание отрывка.

Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.

Планируемый результат занятия :

Дети расширят знания о жизни народов Севера, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о птицах.

Материалы и оборудование: игрушка-олень, иллюстрации с изображением природы Севера, глобус.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие

Портрет автора (рассказ)

Загадка про кукушку. Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие

Внимательно слушаю и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. «Мастерская слов»

(каждое определение)

В шкатулке что то лежит. Что такое чум? Что такое малица? Что такое пимы? Словесный (беседа,

Наглядный (иллюстрации отгадок) Чум – это жилице северных народов.

Малица – это одежда из шкур с мехом внутри.

Пимы – это меховые сапоги у северных народов. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения.

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;

Развитие восприятия, слухового внимания

Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;

Развивать эмоциональный отклик детей. предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

Читает сказку выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки.

Какие вопросы?

--

-

-

Повторное чтение отрывка-описания… Словесный метод (чтение) внимательно слушают

отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

Развитие диалогической речи

Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.

А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

2.3. Этап практического решения проблемы

Развитие умения логически мыслить Д/игра «Найди лишнее»

на ИКТ Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают Освоят данный материал

Развивать у детей внимательность В чем суть игры, описание

После игры взаимооценка и самооценка.

А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику

Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Дети выполняют, повторяют Снятие напряжения с мышц глаз,улучшение кровообращения.

2.3. Этап практического решения проблемы

Развитие умения логически мыслить

3. Заключительный этап

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Если понравилось занятие-хлопните один раз, если не понравилось- два Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД