МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и математике в старшей группе «Весенняя сказка»

Алла Улусой
Интегрированное занятие по развитию речи и математике в старшей группе «Весенняя сказка»

«Весенняя сказка»

Цель: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе.

Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять признаки геометрических фигур.

Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и математике в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Материал. Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных, деревьев. Круг из жёлтой бумаги с жёлтыми лентами. Аудиозапись «Ручей» и «Голоса птиц», листы формата А-4, цветные карандаши, геометрические фигуры по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованным на нем пчёлкой и надписью «Детям детского сада «Почемучки». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.). Ребята, да тут сказка! Я знаю, все дети любят сказки! Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель. Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»). Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны). Давайте продолжим, а карточки нам помогут.

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, и что же дальше произошло?

Дети. На деревьях набухли почки, начали распускаться листья, появились первые цветы, начала зеленеть трава.

(Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую зелёную травку. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Как здесь хорошо! Давайте ребята поиграем!

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх»

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись с голосами птиц).

Музыка меняется (появляется Б. Я.)

На поляне появляется Баба – Яга.

Баба-Яга : А что это вы тут делаете, на моей полянке? Все мухоморчики мои потоптали, волчьи ягоды оборвали? Раскричались, всю нечисть распугали!.

Воспитатель. Мы Весне помогаем, сказку закончить, а то зима не хочет уходить! Вот и пришли в лес за подсказками. У тебя их нет?

Баба-Яга: Есть! Только я их так просто не отдам! Разозлили вы меня и теперь пока задание не выполните подсказок не получите!

Задания от Бабы-Яги.

У нас, как вы поняли лес волшебный, в нем живут не только лесные жители, но и геометрические фигуры. Вот вам первое задание:

- Найдите в лесу геометрические фигуры и расскажите все о них (называют признаки предмета)

- А теперь я назову признак, по которому вы должны собраться вместе в группу (по цвету, форме, размеру, толщине.)

- Очень я люблю красивые, нарядные платочки, поэтому вот вам второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, вы должны их правильно украсить.

(На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.)

Б. Я называет задания, а дети выполняют их на листах:

- в верхнем правом углу нарисовать красный круг

- в нижнем левом углу нарисовать синий круг

- в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

- в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(Ориентация в пространстве)

Воспитатель: Ребята, я думаю, наши платочки должны понравятся Бабе-Яге.

Баба Яга: Молодцы, хорошо справились с заданием. Сколько теперь у меня красивых платочков!

- Отдам я ваши подсказки, не нужны они мне, а я пойду примерять обновки.

После выполнения заданий, Баба-Яга отдаё т карточки с изображением : перелётных птиц, лесных животных (медведь, заяц, лиса) и цветущими деревьями.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же здесь на карточках изображено? И как это связанно с весной?

Дети: Птицы возвращаются из тёплых стран. Животные меняют окраску. Медведь просыпается после спячки. Деревья расцветают.

Воспитатель. Молодцы, ребята! разложили все карточки по порядку. А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало».

Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют. Зацветают деревья.

Воспитатель. Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и математике в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД