Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Мария
Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Цель:обучать детей пересказу сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

2. Развивать словесно- логическое мышление, речь, умение рассуждать, развивать навыки самостоятельного пересказа.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, через сказку, прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»;

-показ воспитателем сказки «Теремок» (настольный театр);

-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит».

Методические приёмы:

- Словесный (рассказ, беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ);

- Практический (игра «Наведи порядок в сказке», игра «Стоит в поле теремок…», моделирование);

- Наглядный (демонстрация книги «Теремок», мнемоквадраты и мнемотаблица к сказке «Теремок»).

Демонстрационный материал:

- Книга «Теремок»,

- Мнемотаблица к сказке «Теремок».

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите встретиться со сказкой? (ответы детей) Тогда повторяйте за мной:

Мы покружимся,

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся.

Воспитатель: А чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог…

Это сказка (ТЕРЕМОК).

(ответы детей)

Правильно это сказка «Теремок» (воспитатель показывает детям книгу).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга. Это сказка «Теремок» (воспитатель открывает книгу). Ой, здесь что-то написано:

Дорогие дети!

Злая Баба Яга перепутала всю сказку «Теремок». Теперь никто не может сказку рассказать. Очень нужна ваша помощь! Наведите порядок в сказке и расскажите ее!

Воспитатель: Поможем? Спасем сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, всю сказку Баба Яга перепутала! (на доске мнемоквадраты к сказке) Как сказка «Теремок» начинается?

-Стоит в поле теремок (ребенок находит картинку с теремком и ставит ее первой)

-Кто первый нашел теремок? (мышка) Как называют мышку? (мышка- норушка)

-Кто следующий прискакал в теремок (лягушка-квакушка)

-Потом прибежал… (зайчик – побегайчик)

-Потом прибежал (волк – зубами щелк)

-Затем прибежала (лисичка – сестричка)

- И, наконец, пришел… (Медведь косолапый).

-Что случилось, когда медведь полез в теремок? (теремок развалился)

Воспитатель: Молодцы, дети! Навели порядок в сказке. А теперь мы сможем рассказать сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Но сначала поиграем все вместе.

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Открыли теремок. Теперь расскажем сказку.

(Дети по очереди пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок в сказке, рассказали сказку. Вам понравилась наша встреча со сказкой? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию детей младшей группы «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 13441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД