МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» в средней группе

Светлана Ковалева
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» в средней группе

Интегрированное занятие по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей

Учить отгадывать загадки

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи

Повторить счет от 1 до 10

Закрепить зрительный образ цифр от 1 до 10

Закрепить умение дифференцировать животных: дикие – домашние; птиц: зимующие – перелётные; овощи – фрукты.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, положительные эмоции, слуховое внимание, память.

Оборудование: Теремок, атрибуты (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) корзина с овощами и фруктами (муляжи, иллюстрации птиц (зимующие, перелётные, цифры, геометрические фигуры, сундучок, аудиозапись песни «Дружба крепкая»

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (на калмыцком языке)

Воспитатель: Предлагаю я ребята в сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю: сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? Да – в Теремок пойдем тогда!

Стоит в поле теремок- теремок

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет.

Посмотрите - на двери весит замок.

Где же ключик мы найдем от дверей?

Посмотрите сундучок здесь расписной

Может ключик в сундуке лежит у нас?

Надо заглянуть и начать рассказ.

(сундучок открывается)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит,

А загадки про того, кто к нам спешит.

Загадки

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Летом в болоте её вы найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка-мекля)

Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык – тык. (заяц – тула)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса- арате)

Кто осенью холодной бродит по лесу

Злой и голодный. (волк – чоне)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна просыпается от сна. (медведь- аю)

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать!

Вы готовы выступать? (детям артистам)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежала мимо мышка- норушка.

Мышка: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Воспитатель: Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», он мышке велит.

Но постой мышка не спеши

Есть задача не сложная слишком

Вот лесочек, а в лесочке белочки

Сколько ёлочек, а сколько белочек?

Проводится игра «Считай правильно» мышка считает предметы и определяет чего больше, чего меньше, на сколько.

Молодец, мышка! В теремок заходи.

Стала мышка жить в избушке

Мимо скачет вдруг лягушка.

Лягушка: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка - квакушка! Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи!

Воспитатель (перебивает) нет, лягушка погоди.

Ты цифры посчитай и покажи!

(лягушка заходит в домик)

Воспитатель:

Стали жить они вдвоём.

Мышка с лягушкой не скучают

И на счетах все играют.

Мимо заяц пробегал-

Теремочек увидал.

Заяц: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка - квакушка! А ты кто?

Заяц: А зайчишка! Пусти меня к себе жить!

Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Нет! Зайчишка погоди!

Дунул ветер из кустов

Разлетелись птицы.

Собери их, не ленись,

Да смотри не ошибись.

Проводится игра: «Зимующие перелетные птицы». После этого заяц заходит в теремок.

Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в теплые края? Как помочь зимующим птицам перезимовать холодную зиму?

Физминутка: «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться.

В теремок стучится лиса.

Лиса: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А зайчишка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить!

Заяц: заходи!

Воспитатель: Нет, лисичка, погоди!

Вот корзинка посмотри!

Что- то мы засомневались фрукты- овощи смешались.

Разбери их поскорей, угостишь потом зверей!

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»

Воспитатель: Стали звери вместе жить

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк.

Он в охоте знает толк!

Волк: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А я зайчик!

Лиса: Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк: А я волк зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Лиса: Заходи!

Воспитатель: нет, волчишка погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Проводится игра «Четвертый лишний» с домашними и дикими животными. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. Волк заходит в теремок.

Воспитатель: Хорошо, спеши скорей,

Но не обижай зверей.

Что за топот по дорожке,

Надо выйти посмотреть

Ой! Да к нам идет медведь.

Медведь: кто – кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Заяц: А я зайчик!

Лиса: Я лисичка – сестричка!

Волк: А я волк зубами щелк! А ты кто?

Медведь: А я медведь, пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Ты уж мишка погоди.

Знаю я по сказке

Ты влезть захочешь в теремок

И под тяжестью такой

Рухнет в доме потолок.

Что бы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построим,

Ты пожалуйста, скажи!

Проводится игра «Построй дом» из геометрических фигур. (дети помогают)

Воспитатель: Вот и новый теремок

звери построили и решили новоселье справить.

Гостей пригласили и всех угостили!

Стали жить все вместе, да веселые петь песни!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД