Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Семья» в средней группе

Оксана Янковая
Конспект интегрированного занятия «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Программное содержание:

- Познакомить детей с понятием генеалогическое (родословное) древо.

- Закрепить представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребёнком, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.)

- Продолжать устанавливать размерные отношения между 4 предметами разной высоты и располагать их в порядке убывания.

- Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные соотношения предметов (самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер). - Совершенствовать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях.

- Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода. Воспитывать желание радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Демонстрационный материал к занятию

Дом и семья мальчикаХод занятия.

Приветствие «Ты и я»

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка). Доброго дня Вам всем желаем.

Ребята, сегодня расскажу вам историю мальчика, он заблудился, а теперь ему грустно, страшно и одиноко и никого с ним рядом нет. (Поставить мальчика) Посмотрите ребята, какой мальчик грустный почему? С ним рядом нет его семьи. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям. Кто поддержит нас всегда - наша дружная СЕМЬЯ Вам понравилась история? Давайте изменим и напишем новую У нашего героя появятся дом и замечательные и любящие родственники (Повесить дом и семью). Как вы думаете кто это? Как одним словом назовем родных людей? СЕМЬЯ Что такое семья? (Люди, которые любят друг друга уважают, ухаживают, защищают. Каждому человеку нужна семья. Всех членов семьи называют родственниками. Родственники или «РОД» - означает одна большая семья

родные друг другу люди (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, прабабушки, прадедушки). Наш мальчик улыбается и радуется. (поменять мальчика) Ведь рядом с ним его СЕМЬЯ. Мальчика зовут Ваня фамилия Иванов и он хочет с вами познакомиться. Встанем в круг и передавая мяч назовем свои имя и фамилию.

Посмотрите, у нас выставка из ваших семейных фотографий. (стать в полукруг) Семьи большие и поменьше, но в каждой вас любят и о вас заботятся. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, любовь и уважение.

Вы самые счастливые дети на свете. Ваня хочет больше узнать о ваших семьях и приготовил большой список вопросов.

- Как назвать одним словом маму и папу? (родители)

- Кем ты приходишься маме, папе? (сын, дочь)

- Кто для тебя мама твоей мамы?

- Дочка твоей мамы для тебя? (сестра)

- Кем приходится твой брат для папы? (сын)

- Кто старше папа или дедушка?

- Кто младше ты или мама?

- Кто для тебя сестра (брат) мамы?

- Кем работает (папа) мама?

Д/и «Собери игрушки»

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Ваши родители зарабатывают деньги, для того, чтобы обеспечить вас всем необходимым, готовят еду, убирают, стирают.

А какие обязанности у вас? (ответы) Давайте детям поможем навести порядок.

У каждой игрушки, вещи в доме в группе есть свое место возьмите по картинке. Поднимите вверх картинки на которых изображены предметы круглой формы и т. д. положите их в соответствующую коробку. Почему Илья ты выбрал эту коробку? И т. д.

С заданием справились!

«Братья и сестренки»

Предлагаю присесть за столы тем, у кого есть старший брат, младшая сестра, те,кто пока один ребенок в семье, старшая сестра.

Д/ игра «По порядку становись»

Ребята, мы говорили, что у каждого в семье есть свои обязанности, но есть обязанность, которую должны выполнять все-забота о своем здоровье, а для этого надо делать зарядку. На столе лежат зеленые дорожки, выложите на дорожку слева на право (от цветка) семью по росту от самого высокого к самому низкому (Выложить на доске)

- Кто самый высокий?

- Пониже, ещё ниже, самый низкий?.

- Кто самый высокий (низкий?

- Кто ниже (выше) мамы?

- Кто ниже папы, но выше брата?

- Какая по счету мама (сестра. брат?

- Сколько человек в этой семье?

А теперь нам надо позаботится о своем здоровье и сделать зарядку. (убрать фигуры семьи на край стола)

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем все мы, по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Уберите семью на край стола.

Д/игра «Огород»

Ребята наступила весна родители подготовили на даче грядки, для посадки овощей, мама приготовила список по которому дети должны выбрать нужные семена. -Соня в какое семя у тебя? (круг, синий, толстый, большой)

Теперь подойдут мальчики и тоже посадят цветы. (Илья опиши свои смена)

Ребята, потрудились на славу, пусть наши ручки отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А мизинчик буду - я,

Все мы дружная семья.

«Продолжи пословицу»

- Вместе тесно, врозь скучно.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Сердце матери,лучше солнца греет.

- В хорошей семье хорошие дети растут

- Семейное согласие-всего дороже

Д/игра «Дерево рода»

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках Люди научились изображай свою семью в виде дерева – и назвали его (РОДОСЛОВНЫМ) - Генеалогическим древом.

Это – модель генеалогического древо. (показ)

Семья действительно похоже на огромной могучее дерево, Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (Ваши прадедушки и прабабушки). Толстые ветки – дедушки и бабушки, веточки тоньше – мамы и папы, а самые тонкие молодые – это вы, дети.

(Каждому ребёнку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

Дети составляют свое семейное дерево, на дереве есть рамки.

Я предлагаю каждому составить свое родословная дерево. Рамки, какого цвета находится на самый верхушке вашего семейного дерева? У вас на тарелочках лежат фотографии членов ваших семей. Найдите, пожалуйста, каждый свою фотографию и приклеить её в центральной рамке красного цвета.

Слева и справа от своей фотографии, приклеить фотографии своих братьев и сестёр.

Рамки какого цвета находится чуть ниже вашей фотографии? (фиолетовые) В эти рамки каждый приклеит фотографии своих родителей.

Чьи фотографии остались у вас на тарелочках? (Бабушек и дедушек). Для вас они – бабушки и дедушки, а для ваших пап и мам они кто? (Родители).

Под маминой фотографией приклеить фотографии маминых родителей. (Приклеивают).

Мамины родители для вас кто? (Бабушка и дедушка). Под папины фотографии приклейте фотографии папиных родителей. (Приклеивают). Папины родители для вас кто? (Бабушка и дедушка)

Вот вы создали каждый свое древо рода. И мальчик Ваня тоже рад, что вы его нашли семью и создали его дерево рода. Говорит вам спасибо.

Чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось?

Я очень рада, что у каждого из нас есть родной дом, семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

И желаю вам, что бы вы всегда продолжали семейные традиции, обычаи.

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета,

А за спиной стоит СЕМЬЯ.

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет.

Песня «Дружная семья»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Семья» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая (УИ 527023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД