Лучший педагог года

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (нетрадиционной формы проведения)

Анастасия Новикова
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (нетрадиционной формы проведения)

Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

(ФЭМП, художественная литература)

Цель: выявление уровня сформированности знаний и умений по ФЭМП по разделам программы «Количество и счет», «Формы и фигуры», «Величина»; драматизация сказки «Теремок».

Задачи: упражнять детей в выявлении формы, цвета и размера предмета; в сравнении предметов по величине. Выявить уровень знаний по разделу «Количество и счет». Закреплять умение распознавать части – геометрические фигуры – в целом. Совершенствовать умение оценивать себя и своих товарищей. Развивать логическое мышление, речь (монологическую, диалогическую, воображение. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять учебную задачу.

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ (нетрадиционной формы проведения)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», д/и «Сосчитай-ка», д/у «Построй солдатиков по росту», д/и «Что какую форму имеет, д/и «Засели фигуры».

Словарь: форма, цвет, размер, высокий - низкий, сутки.

Оборудование: карточки с различными предметами – «пригласительные билеты», подставки с изображением геометрических фигур определенного цвета, формы, размера (на каждом столе, индивидуальные карточки по разделам «Количество и счет», «Форма» (с разноуровневыми заданиями, демонстрационный теремок, жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, объемное изображение «внутреннего убранства» теремка, таблица для оценивания, ширма для постановки сказки.

Этапы занятия :

1 этап: 1. Игровой момент: - Сегодня мы побываем в гостях у сказки, для этого каждому из вас надо найти свое место в «зрительном зале». (детям выдаются карточки с различными предметами, у которых надо определить форму, цвет, размер, для того, чтобы найти свое «место» с соответствующей геометрической фигурой)

2 этап: 2. – В какую сказку мы попали?

«Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(дети называют «жителей» теремка)

- Давайте сравним жителей теремка ( работа в парах: один ребенок определяет самого высокого зверя, а другой самого низкого. Дети «на ушко» передают соседу свой ответ, а сосед оценивает правильность ответа)

- Давайте поможем зверям поселиться в теремок: кто каким по счету заселится? (порядковый счет)

3. Работа по карточкам: - Жители теремка приготовили для вас задания.

1 уровень: Мышка- норушка просит вас соединить количество предметов с соответствующей цифрой.

2 уровень: Лисичка-сестричка просит «собрать ей бусы» согласно цифрам.

3 уровень: Лягушка-квакушка надеется, что вы правильно соедините цифры по порядку и узнаете ее любимую игрушку.

После выполнения заданий производится самопроверка и самооценка согласно таблице оценивания.

4. Физминутка: «Утром каждый рад, все идем мы в детский сад. (ходьба)

Солнечным и ясным днем прыгать мы не устаем! (прыжки)

Вечер тихий настает, мама нас домой зовет. (рукой показать)

А ночь темная придет, сон в корзинке принесет. (закрыть глаза)

Утро, день, вечер, ночь, вот и сутки отсчитали все минутки!

5. Д/и «Определим форму предметов»

- А теперь заглянем в теремок: скажите, какие предметы в комнате прямоугольной формы? (окно, столешница у стола,) Назовите предметы круглой формы. (самовар, чайник,) Какие предметы имеют треугольную форму? (шторы, узоры на ковре,) Отыщите предметы квадратной и овальной формы.

6. Работа по карточкам: - Внимательно посмотрите на карточку и посчитайте, сколько у вас каких геометрических фигур на рисунке, изобразите столько же. (После выполнения задания производится самопроверка и самооценка по таблице оценивания)

7. Драматизация сказки «Теремок»

3 этап: Рефлексия: - Ребята, с кем вы поделитесь впечатлениями о нашем необычном занятии? За что сказочные звери могут нас поблагодарить? За что мы скажем им «спасибо»?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать.

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Открытое занятие «В гостях у сказки»Открытое занятие «В гостях у сказки» Цели: • закрепление навыков работы лепки; • продолжать побуждать детей украшать вылепленные предметы; • вызывать радость от восприятия.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе Программное содержание: Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными.

Занятие — путешествие «В гостях у сказки» Программные задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (нетрадиционной формы проведения)
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД