МААМ-картинки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с кинетическим песком»

Елена
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с кинетическим песком»

МДОУ №2 г. Шуя, Ивановская область

Интегрированное занятие "Знакомство с кинетическим песком"

Подготовила: Киселёва Е. Ю.

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

формировать представления о свойствах песка;

обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Знакомство с кинетическим песком“» размещена в разделах

активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий»;

побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;

развивать мелкую моторику рук;

развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;

вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством.

Оборудование:

Песочница с кинетическим песком.

Формочки, мелкий пластмассовый конструктор прямоугольной формы, пластмассовые мячики, тарелочки жёлтые и зелёные, мелкие игрушки -машинки, геометрические фигуры, по количеству детей.

Ход занятия

В группу входит воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках коробочка.

Настя: - Отгадайте что в этой коробке? Читает загадку.

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал / Песок /

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадку. Этот песок не простой, а волшебный. Песок не сухой, не мокрый, а как будто живой. Называется он кинетический песок.

Воспитатель показывает песок, и предлагает детям пройти к столам, на которых лежат подносы с песком на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Ребята, послушайте правила игры с песком.

Правила игры с песком

Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете?

Ответы детей (песок мягкий, гладкий, прохладный и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице? (Ответы детей). - А теперь поиграем с песочком.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный песок, Давайте попробуем слепить из него шарики. Молодцы, у вас получилось. Песочек к вашим рукам прилипал? (Ответы детей)

А сейчас, возьмите мячики в руки и попробуйте разровнять поверхность песка (мячики лежат каждого ребёнка). Молодцы у всех получилось.

«Большой и маленький»

Воспитатель: - Я предлагаю вам вами сделать два больших и три маленьких шарика.

Дети катают шарики, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Молодцы, у всех получилось. Легко вам катать шарики из кинетического песка? Какой он мягкий, гладкий, приятный на ощупь. Давайте посчитаем, сколько больших шариков. (один, два)

– А маленьких (один, два, три). А Сколько всего шариков давайте посчитаем. (один, два, три) Молодцы.

Воспитатель: - Посмотрим, что ещё можно сделать с этим песочком. - Возьмите мячики в руки и попробуйте разровнять поверхность песка. Молодцы у всех получилось.

«Длинный короткий»

- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : нарисуйте полоску одну длинную, другую короткую.

Воспитатель: - Посмотрим, у всех получилось две полоски. На этом песке и рисовать можно, рисунок сохраняет форму. Волшебный песок. Какие чёткие, ровные полоски. Какие полоски (ответы детей одна длинная, а другая короткая).

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: - Возьмите мячики в руки и разровняйте поверхность песка. У каждого на столе лежат фигурки. Сделаем отпечатки этих фигур на песке.

Воспитатель: - Посмотрим, какие фигуры получились? Что, это за фигуры, давайте назовём их. (Дети называют фигуры).

Посмотрите какой волшебный кинетический песок, оказывается на нём можно и отпечатки делать различных фигур.

«Разноцветные тарелочки»

Воспитатель: Продолжаем играть с этим песочком. Перед вами лежат тарелочки жёлтого и зелёного цвета. Вам надо скатать колбаски. На жёлтую тарелку положите 3 колбаски, а на зелёную 2 колбаски.

Воспитатель: - Посмотрим, что у вас получилось. Какие ровные, красивые колбаски вы сделали. Легко вам катать из песочка? (Ответы детей)

Песок мягкий, нежный. Сколько, колбасок на жёлтой тарелке? (Ответы детей) Сколько колбасок на зелёной тарелке (Ответы детей).

«Отгадай загадку»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Вы отворачиваетесь, а я кое-что спрячу в песке. Прочту вам загадку, а отгадка в песке.

Воспитатель читает загадку.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это?

Ответ: Машина.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали. Оказывается, в этим песком можно и в прятки играть. Машинку мы нашли для неё нужно построить гараж.

«Гараж» (Творческая работа)

У каждого ребёнка на столе лежат пластмассовые прямоугольники разного цвета.

Воспитатель: - Попробуйте построить с помощью прямоугольников гараж.

Воспитатель показывает, как нужно построить.

Воспитатель: - Какие молодцы отличные гаражи получились у вас.

Воспитатель: С каким песком, мы с вами сегодня познакомились? Вы запомнили, как он называется? Кинетический песок. (Ответы детей).

Что вы можете сказать про песок, какой он? (Ответы детей)

Этот песок необычный, с ним можно играть дома. Песок мягкий, гладкий, приятный на ощупь. Он не прилипает к рукам, не рассыпается, он всегда влажный из него можно лепить различные фигурки, оставлять следы предметов на нём можно рисовать, пересыпать, строить различные постройки. На песке можно рисовать. Это наше первое занятие, мы сегодня познакомились с песком. Понравилось с ним играть. С песком мы будем, играть и на следующих занятиях много нового узнаете. Похож кинетический песок на тот, с которым вы играете на улице?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Занятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возраста Цель занятия: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Задачи: Образовательные задачи: - обогащать тактильный опыт.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего»Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с кинетическим песком»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 21:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД