МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте»

евгения письменная
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Обучение грамоте“» размещена в разделах

Обучать составлению слов из предложенных слогов.

Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.

Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивающие.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

Развивать самостоятельность, инициативу

Воспитательные.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы: цветные карандаши, карточки с буквами, слогами, цветные карточки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя со школы и воспитатели нашего сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, насколько готовы вы к школе. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро)

Воспитатель. Подойдите ребята ко мне и давайте вместе с вами вспомним, как мы ведем себя во время занятий и чем занимаемся.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Воспитатель. А чтобы четко и внятно говорить, нам с вами надо сделать гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

«и – у - а»,удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места.

Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (из предложений).

А предложения? (из слов).

А слова? (из слогов).

А слоги? (из букв).

А чем отличаются буквы от звуков? (буквы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (гласные, согласные). Каким цветом мы привыкли с вами обозначать гласные и согласные звуки? (красные, синие).

Задание 1. Перед вами лежат листы, на которых написаны разные буквы и слоги.

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й)

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог). Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (бывают твердые и мягкие, звонкие и согласные, парные)

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Задание 2. «Засели парные согласные звуки в домики»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Но вернемся мы сейчас к слогам, которые вы раскрасили и сложим из них слова.

Задание №3. Какие слова у вас получились? Сколько букв в слове? А звуков? Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.

- Где в этом слове находится звук -, а звук -? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА» (например).

Задание №4. «Составь предложение по схеме».

Что мы ставим в конце предложения? (точку).

Если что-то спрашивают в предложении? (вопросительный знак)

Если восхищаемся? (восклицательный знак).

А не пора ли нам с вам отдохнуть и немного размяться?

Физ. пауза. В школу осенью пойду (шагают)

Там друзей себе найду (здороваются друг с другом)

Научусь читать, писать, быстро правильно считать!

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду!

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами разминались, в деревне у бабушке случилась беда! Все ее животные выбежали из своих домиков поиграть, а дорогу обратно забыли! Поможем животным найти дорогу обратно?

Задание №5. «Посели животных в дом»

Задание №6. «Расшифруй пословицу».

Ребята у нас о грамоте очень много пословиц! Какие вы знаете пословицы? У меня для вас тоже есть задание вам надо расшифровать пословицу и прочитать ее! Что получилось? «Знание лучше богатства». Как вы понимаете ее? (ответы детей).

На этом наше занятие закончилось! Если вам было трудно выполнять задание, поднимите красную карточку, а если легко - зеленую! А я вам желаю, чтобы в дальнейшем обучении вам было легко справляться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД