Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Чья посуда?»

Елена Мордина
Интегрированное занятие в средней группе «Чья посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить счёт до 10.

2. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

3. Закрепить навыки количественного, порядкового счёта в пределах 10.

4. Обобщить знания по правилам дорожного движения.

5. Закрепить классификацию предметов.

Развивающие задачи:

Развивать координацию движение и развитие мелкой моторики.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, логическое мышление.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Чья посуда?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Прививать чувство ответственности друг за друга.

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», работа по блокам Дьениша, знакомство со знаками по правилам дорожного движения. Разучивание стихотворений о пешеходном и подземном переходе, светофоре, дидактическая игра «Четвёртый лишний» и знакомство с органами чувств.

Предварительная работа: оформить дом Федоры, подобрать знаки по ПДД; дидактическая игра «Четвёртый лишний», нарисовать посуду.

Словарная работа: шкаф, пешеходный переход, подземный переход.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Оборудование: оформление избы Федоры (стол, кастрюли, самовар)

Демонстрационный материал: посуда, геометрические фигуры разной формы, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор, знак «Осторожно дети». Дидактическая игра «Четвёртый лишний», соль, сахар, индивидуальная посуда.

Раздаточный материал: карточки со схемами блоков Дьениша, восковые мелки для рисования, силуэты посуды.

Ход занятия.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

-Закройте глаза и повторите вместе со мной:

1, 2, 3.…И мы уже в пути!

-Ребята, посмотрите, что у нас на пути?

Находят грязную посуду вокруг себя.

-Дети, как вы думаете, чья здесь посуда разбросана и почему она такая грязная? (высказывания детей, подвести, что она из сказки К. Чуковского «Федорино горе»)

-Мне знакома эта сказка, а вот кто её написал, я не помню? (Корней Чуковский)

-Ребята, а что нам с посудой делать? (ответы детей)

-Правильно, её надо собрать и унести Федоре, но только как нам найти её дом? (ответы)

-Хорошо, давайте отнесём посуду Федоре. Но по дороге нас ждут разные испытания, вы не боитесь трудностей? (ответы детей).

1. Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? Ну, тогда слушайте:

1. Что сейчас утро или день?

2. Что наступает после вечера?

3. Когда вы приходите в детский сад?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назовите все дни недели.

6. Какой день идёт за пятницей?

7. Сколько времён года бывает? Назовите их.

8. А какое сейчас время года?

Посчитайте по порядку 1-10. (Игра «Цепочка).

2. Молодцы, ребята, а нас ждё т следующее испытание: игра «Добавь словечко»

Как только вы угадаете строки из сказки «Федорино горе», мы сможем продолжить путь:

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам (Федорино горе).

-Молодцы! Вот и нам придется поскакать по пням и по кочкам.

3. А вот и кочки. Да они не простые, на что они похожи? (на геометрические фигуры).

-Чтобы мы смогли идти дальше, нам надо их убрать.

Детям раздаются карточки по работе с блоками Дьениша (четыре позиции).

Каждый ребёнок должен найти свою кочку и убрать её ( например: большой красный тонкий треугольник и т. д.)

-Кочки прошли, а теперь пенёчки!

4. Следующее испытание: игра: «Сравни»

1. Звери бегают, а птицы. (летают)

2. Соловьи поют, а вороны (кричат)

3. Воробьи не улетают зимой, а дикие утки (улетают на юг)

4. Ворона зимующая птица, скворец (перелётная)

5. У снегиря грудка красная, а у синицы (жёлтая)

6. У воробья глаза маленькие, у совы… (большие)

7. У сороки хвост длинный, а у синички… (короткий)

5. Вот, ребята, и выбрались мы из леса. И очутились в большом городе. Но чтобы не случилось беды, мы должны с вами хорошо знать (ПДД)

-А в каких местах надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу, в специальных местах, где стоит знак пешеходный переход, на светофор, по подземному переходу)

На каждый знак перехода дети читают стихи:

Светофор

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трёхглазый, однорогий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами.

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

СТОП

Гласит его приказ

Жёлтый глаз

Глядит на нас.

ОСТОРОЖНО!

А зелёный глаз-

Для нас:

МОЖНО

Так ведёт свой разговор

Молчаливый светофор.

Подземный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Пешеходный переход.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

-Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до дома Федоры. Стучат в дверь.

 Федора: Здравствуйте, ребята! Вы в гости пришли? (мы принесли тебе посуду, которая заблудилась в лесу).

Спасибо вам, а давайте поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Что где находится»

Федора: Я буду называть продукты, а вы будете называть, где они хранятся.

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко - … в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Федора: Молодцы, ребята, я наводила порядок и нашла игру, а как её разобрать, не знаю, поможете мне?

Проводится игра «Четвёртый лишний» (по картинкам).

-Какие молодцы! Ребята, я всю посуду перемыла и теперь она стала такая чистая, что на ней даже узоров никаких не осталось. Вот, посмотрите! (показывает)

Может быть, вы мне поможете и украсите мою посуду? (ответы детей)

Дети раскрашивают посуду Федоры узорами. Федора благодарит детей и угощает гостинцами. Дети прощаются с Федорой и уходят из зала.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Чья посуда?»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 12:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Чья посуда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордина (УИ 21158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД