Мелине Гокчян
Интегрированное занятие в средней группе «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Программное содержание:
выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
знание о геометрических фигурах;
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
учить детей использовать наглядный материал художественного произведения;
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры, счетные палочки, кукла "Ласковушка"
Использование технологий: информационно-комунникационная, здоровьсберегающая.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В. : Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4,5.
Начинаем мы считать!
1,2,3,4, 5: мы закончили считать!
Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют?
Д. : мягкая, добрая, ласковая.
В. : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?
Д. : Хотим!
В. : Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут! и т. д.).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?
Кукла Ласковушка приглашает Вас, ребята, в путешествие. Там сказочным героям нужна ваша помощь, я одна без вас не могу им помочь!
В. : Поможем? Тогда путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!
2. Основная часть:
В. : (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В. : Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Д. : добавить
В. : Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
-Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Д. : Теремок
(обращает внимание детей на экран)
В. : Бежит мимо мышка – норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает (воспитатель) «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
(обращает внимание детей на экран)
1. Задание «Загадки и отгадки»
В. : Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня
Д. : Весна!
В. : Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня.
Д. : Лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Д. : Зима
В. : Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек.
В. : Осень
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. (до 5)
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза,
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов. (на экране)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(посадить детей)
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы,ребята и ваши знания.
А теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
3. Заключительная часть.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы!
Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)