Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»

Лариса Сухопарина
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья».

Подготовила воспитатель: Сухопарина Лариса Ивановна.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

- Закрепить представления о предметах обихода каждого члена семьи.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с понятием «семья».

Вид занятия : интегрированное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы и методы:

игровой: сюрпризный момент;

наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);

словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);

практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон.

Ход НОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а когда в ваш дом приходят гости, что нужно сделать?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: правильно, давайте с нашими гостями поздороваемся

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Мне бы хотелось у вас узнать, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в страну «Семьляньдию». По дороге в эту страну мы будем останавливаться на различных островах. На каждом из них мы должны выполнять задания, узнать много нового и интересного, а затем обратно возвратиться в детский сад. Давайте рассмотрим карту путешествия.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, на каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети: перечисляют вид транспорта.

Воспитатель: замечательно, вот сколько много бывает видов, тогда нам с вами надо выбрать один вид транспорта и отправиться в увлекательное путешествие.

Воспитатель: готовы? Тогда в путь. Заводим мотор и в перёд к островам.

Воспитатель: Первый остров «Сказочный».

Воспитатель: на этом острове, очень много сказок. Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик Петя, он был очень грустный, так как у него не было семьи и жил он в большом доме».

Воспитатель: ребята, а разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет родных?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: Ну, тогда давайте изменим немного сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Но для этого вам надо отгадать загадки и мы узнаем какие члены семьи появятся у Пети в доме.

(Предложить детям отгадать загадку о членах семьи и появятся по щелчку на тригери члены семьи.)

Воспитатель: и так слушаем загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Воспитатель: сейчас проверим правильный был ответ, если правильно то появится именно это член семьи.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

Воспитатель: давайте проверим и этот ответ. Молодцы.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Воспитатель: совершенно верно. Слушаем следующую загадку.

В мире нет её родней,

Справедливей и добрей.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете ….

Дети: Мама.

Воспитатель: правильно ребята, это мамочка.

Хоть ругаемся порой,

Для меня он всё ж родной,

Друг за друга мы горой,

Угадай кто он такой!

Дети : Брат

Воспитатель: правильно.

Девочка в доме нашем живёт,

Маму мою мамой зовёт,

Я не ревную, я всё понимаю,

Скажите скорее, как её называю?

Дети: Сестра

Воспитатель: правильно, молодцы все загадки отгадали верно. Ребята, а давайте теперь сосчитаем сколько человек живут в новой семье? Правильно 7. Давайте всех членов семьи мальчика Пети перечислим ещё раз. Вот какая у нас получилась добрая сказка. И теперь мальчик Петя стал самым весёлым.

Воспитатель: ребята нам пора опять в путь. Я предлагаю на самолёте полететь к следующему острову. Готовы? Вперёд.

Следующий остров «Родных людей». На посадку, присаживайтесь.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как можно назвать одним словом родных людей? (Семья). Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Дети: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Воспитатель: а для чего человеку, ребята, семья нужна?

Дети: что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

Воспитатель: правильно. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу. А каких вы родственников знаете, перечислите?

Дети: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: правильно, молодцы. А вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои предметы обихода? Я предлагаю вам немного поиграть в игру которая называется «Найди лишний предмет для каждого члена семьи». ИКТ ИГРА (слайд №).

Воспитатель: ребята, пора нам опять в путь. На каком виде транспорта теперь будем путешествовать? Хорошо.

Следующий остров «Игровой».

Воспитатель: ребята, на этом острове надо помочь девочке Кати,определить какие поступки радуют, а какие огорчают членов семьи. Поиграем в очень интересную игру? И так я буду приводить примеры поступков, а вы сами решите, какие хорошие, а какие плохие поступки. Если поступок хороший то вы хлопаете в ладоши, а если плохой, то приседаете. Готовы?

Д/и «Радость и печаль» (использование ИКТ (слайд №)

— Нарисовали красивую картину сестре.

— Дразнил брата.

— Помог дедушки.

— Разбили мамину чашку;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: молодцы, теперь пора опять в путь. Вот мы и добрались к стране «Семьляндии».В этой стране живут семейные весёлые гномики,они всегда дружные, любят дарить всем подарки. Обратите внимание на доску, вот такие подарки они дарят. Открытки сердечки. Ребята, а вы любите дарить подарки своим родным? Я предлагаю вам сделать открытку своими руками в форме сердечка. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: ребята, для того что бы у нас всё получилось, нам надо немного размять наши пальчики. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: молодцы. Перед вами на столах уже лежат заготовки сердечек, обратите внимания они совсем, давайте их раскрасим? Я предлагаю вам то сделать двумя способами, один способ, то с помощью карандаша, второй способ отпечатка. Одну строну сердечка разукрасит красной краской, сложить пополам и получиться одно целое красивое сердечко. Решите каким из способов вы будете работать. Приступайте. Пока вы будете раскрашивать свои сердечки, я предлагаю вам немного совместить разговор и работу. Рома,а как ласково мама тебя называет? А тебя Аня как бабушка ласково называет? А ты Егор как называешь ласково папу?

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас красивые сердечки получились. Теперь пора нам отправляться назад в детский сад, решите сами на каком виде транспорта мы отправимся в обратный путь? Вот мы и возвратились в наш любимый дом.

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили? — В какие игры мы играли? — Что вам понравилось? Что для вас было трудно? Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали, справились со всеми заданиями. Я бы хотела вас отблагодарить за отзывчивость, за ваше доброе сердце вот такими весёлыми смайликами.

Возьмите свои открытки сердечки, а вечером подарите их маме или папе, при этом не забудьте сказать им ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Воспитатель: а закончить наше сегодняшнее занятие хотелось бы такими словами.

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 23:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД