Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ  «Тучи по небу бежали»

Инесса Кропотва
Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ  «Тучи по небу бежали»

Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёмом ТРИЗ – мозговой штурм.

Тема занятия : «Тучи по небу бежали»

Цель: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии и приёма ТРИЗ – мозговой штурм.

Задачи:

- учить детей слушать художественное произведение и отвечать на вопросы;

- развивать мышление, речь, воображение, память;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ  „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах

- закреплять умения разрезать узкие полоски бумаги на мелкие кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура (дождевой тучи) в технике аппликативной мозаики.

Оборудование и материал:

- кукла Фёкла, капельки с эмоцией (грусть);

- репродукции картин, книжные иллюстрации изображающие дождь.

- узкие полоски бумаги синего, голубого цвета – для модульной аппликации - мозаики; листы бумаги белого, жёлтого, светло голубого цвета – для фона ; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Педагог в группу вносит куклу и зачитывает стихотворение)

Чт. стих-я: «Кукла Фёкла»

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок,

И цвёл цветок,

И с цветком

Играл щенок,

И сидела около

Чья-то кукла Фёкла.

Струйки с неба побежали,

Стёкла в доме задрожали.

Мок цветок,

И мок грибок,

Мок щенок,

И мокла

Чья-то кукла Фёкла.

Возле дома

У крылечка,

Скачут капли,

Льётся речка.

Дождь цветку

Умыл глазок,

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок.

И сидела сохла

Чья-то кукла Фёкла.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Фёкла. Давайте вспомним, что произошло с куклой из стихотворения.

Дети: (Дети вспоминают персонажа из произведения, отвечают на вопросы)

Воспитатель: Кукла Фёкла пришла не с пустыми руками, она обсохла на солнышке и принесла нам каждому по капельке, смотрите ребята.

(Педагог показывает детям капельки, описывает их)

Капельки грустные, капельки потерялись и ищут свой дом.

Кто скажет, откуда появляются капельки, где их дом?

Дети: (высказывают свои предположения)

- падают с неба;

- из дождика;

- с тучи;

- приносит ветром капельки;

(постановка задачи)

Может мы поможем капелькам?

Дети: Да, давайте

Воспитатель: Давайте с вами хорошо подумаем, каким способом мы можем помочь капелькам? Для этого каждый из вас назовет свой способ. Ребята, давайте будем внимательно слушать друг друга, и не будем перебивать.

Дети: Давайте.

(выдвижение идей)

Дети перечисляют возможные способы помощи:

- давайте позовём маму-тучку для капелек;

- давайте нарисуем для капелек небо с тучкой;

- давайте будем дуть как сильный ветер и отправим капельки к маме - тучке;

- давайте слепим для капелек маму – большую капельку;

- давайте сделаем тучку – маму для капелек;

(обсуждение идей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, предложили столько интересных способов помочь капелькам. Из этих способов мы уточнили, что нам нужно сделать для каждой капельки дом-тучку (маму).

(принятие решений)

( Формируют цель: сделать для каждой капельки дом – тучку)

Воспитатель: Ребята, давайте определим, как мы будем это делать.

1. Сначала я вам покажу, как делать тучку, каким способом, а вы посмотрите.

2. Потом вы будете делать сами тучку для своей капельки.

3. После этого мы рассмотрим наши тучки, оценим, получилось ли у нас, как мы задумывали.

№1 .

Уточнить и пояснить новый способ изготовления аппликации - мозаики, прорабатывая каждый этап совместно с детьми

- нужно взять узкие полоски бумаги синего, серого, голубого цвета;

- с помощью ножниц разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по две – три полоски вместе)

- складываем кусочки кучками все вместе.

- берём лист бумаги светло – голубого цвета – это небо, по которому сейчас поплывёт большая мама – туча.

- предлагаю взять кисточки, набрать на них клей и покрыть клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладывать мелкие кусочки цветной бумаги, затем покрываем среднюю часть тучки клеем и опять быстро выкладываем бумажки, затем покрываем нижнюю часть тучи, вновь выкладываем бумажки.

Воспитатель: Ребята, всем понятно как мы будем делать тучку? Что нужно подготовить к аппликации? Что из полосок вырезываем? Каким способом будем наклеивать мелкие кусочки на тучку?

(Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию, воспитатель следит за последовательностью действий, при необходимости оказывает помощь)

№2.

Предложить ребятам на готовую тучку наклеить «потерявшуюся» капельку, вернуть её домой к маме (тучке).

№3.

Ребята, давайте рассмотрим наши тучки, всё ли получилось у нас, как мы задумывали?

(Дети с воспитателем садятся на ковёр и рассматривают выставку работ)

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Для чего?

Помогли мы капелькам вернуться домой?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием приёма-мозговой штурм ТРИЗ  «Тучи по небу бежали»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 23:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД