Лучший педагог года 2022

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

елена петрова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

Соавтор: Трохина Наталья Викторовна (музыкальный руководитель)

Виды деятельности:

- познавательная

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная

-двигательная

Цели:

Образовательные: Дать представление об осени её характерных признаках периодах (ранняя, поздняя, золотая) посредством музыки, рисования.

Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Учить использовать в рисовании нетрадиционные техники (рисование ватными палочками- пуантилизм).

Развивающие: Развивать способность видеть красоту природы ; активное слуховое восприятие, чувство ритма; устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические произведения; в рисовании-развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать эстетический, эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту природы, музыки.

Оборудование и вспомогательные материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П. И. Чайковского, репродукции картин с изображением осеннего пейзажа, листы А4, акварельные краски, ватные палочки, салфетки.

Основная часть

Ход занятия:

Действие начинается в муз. зале. Муз. зал украшен осенними листьями. (Дети входят под песню «Осень».)

Ведущая Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас гости.

Поприветствуйте их!

Ребята, давайте покажем, как мы умеем здороваться под музыку.

Песенка – приветствие «Здравствуйте»

1. Зашагали ножки, прямо по дорожке (шагают на месте)

А в конце дорожки, встали наши ножки. (останавливаются).

Припев: Всем кто рядом –«Здравствуй!» говорим (поворачиваются друг к другу, здороваются за руку)

Здравствуйте, здравствуйте,снова повторим! (обращаются к гостям, руки разводят в сторону.

Побежали ножки, по другой дорожке (выполняют поскоки)

А в конце дорожки, встали наши ножки (останавливаются)

Припев. : тот –же, движения повторяются.

Ведущая: Ну вот мы и поздоровались,молодцы, ребята!

Прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, трава пожелтела, с летом прощаться настала пора.

Пролетело лето, но мы не будем грустить, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес!

(Видео шума леса, голоса птиц)

Ведущая:. Ребята, посмотрите вокруг. Мы в осенний лес попали-здесь мы раньше не бывали!

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес!

Давайте присядем на стульчики, отдохнём и прислушаемся.

Ребята, слышите? Это звуки осеннего леса. А теперь мы с вами услышим прекрасную осеннюю мелодию и увидим осенние картины.

Видео -презентация пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского.

Ведущая: Ребята, вам знакома эта мелодия? Кто вспомнит, что это за мелодия и кто её автор? (Ответы детей)

Ведущая: Скажите, а какая эта мелодия по характеру ( Ответы детей: грустная тоскливая).

Ведущая: Правильно, ребята- грустная, задумчивая, тоскливая.

- А какие картины осени вы увидели на экране?

( Ответы детей: золотая, поздняя осень, осыпаются лисья с деревьев, дует ветер, наступают холода, природа прощается с теплом.

Ведущая: Молодцы, мы увидели картины и яркие, красочные, серые и унылые. Такие же композитор П. И. Чайковский и хотел показать нам своей музыкой. Музыка передала нам своё настроение, и нам стало немножко грустно.

Давайте мы вспомним стихи об осени. (Дети читают стихи).

1 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

“Что за время года спросим?”

Нам ответят: это осень!

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Е. Трутнева)

2 В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит —

В лесу осиновом

Наступит осень. (ВЛ. Степанов)

Ведущая:. Всю красоту осени описывают поэты в своих стихах. В нашем лесу тоже деревья золотые, а листочки какие!

Пальчиковая игра «Осенний букет». М. Ю. Картушина.

Ведущая: Молодцы, хорошо мы умеем букеты из листьев собирать.

Песня «Ах,Осень».сл. и муз. З. Роот

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

ребё нок: Закружился надо мной, дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош? Где такой ещё найдёшь?

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья,- дождь из листиков и я. (Л. Разводова)

Танец с листочками "ОСЕНЬ- ПРОКАЗНИЦА" сл. и муз. Т. БОКАЧ, аранжировка Е. ФИРСОВА

Ведущая:А сейчас я хочу вам предложить нарисовать красивые осенние деревья. Для рисования нам понадобятся краски, бумага, вода, ватные палочки.

Перед детьми лежат альбомные листы, на которых изображены силуэты деревьев.

Ведущая: Ребята, посмотрите, деревья на наших листах совсем без листьев стоят, давайте их украсим.

-Какого цвета листья на деревьях осенью? (красные, зеленые, желтые, оранжевые)

Воспитатель показывает как рисовать листья ватными палочками, объясняет детям, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку и набрать другую краску.

Ведущая: Посмотрите на наши картины. Наши картины называются пейзаж.

И девочки и мальчики очень постарались!

Как мы назовем наш пейзаж?

Осень”, “Осенний день”, “Пришла осень”.

Заключительная часть

Ведущая: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше музыкальное путешествие? Где мы сегодня побывали? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Наступает один из самых важных Дней воинской славы в нашей стране – День снятия блокады Ленинграда. 18 января 1943 года нашим войскам удалось пробить узкий сухопутный коридор в осаждённый Город на Неве....

27 января. День рождения Моцарта

 Сегодня исполняется 267 лет со дня рождения В.А.Моцарта — величайшего композитора всех времен и народов. История становления Моцарта как уникального музыканта может служить примером того, как важно...


Горячие темочки