МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы

Лилия Алтунова
Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы

Образовательная деятельность «Музыка» с детьми подготовительной группы

«Заколдованный город»

Цель:

• Задачи ОД «Музыка»:

• развитие музыкально художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству».

Развивающие задачи:

- Развивать музыкальные и творческие способности детей.

- Развивать воображение детей, фантазию.

Публикация «Интегрированное занятие „Заколдованный город“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Обучающие:

побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям.

Учить добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке, к природе.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Апликация: Закреплять умение работать с салфетками, упражнять в составлении декоративной аппликации с помощью техники декупаж «Заколдованный город», Развивать фантазию, умение передавать свои впечатления в коллективной работе. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.

Социально-нравственное развитие: Воспитывать работать в коллективе, избегая конфликтных ситуаций. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе с клеем, ножницами, кисточками.

Материалы, инструменты, оборудование для аппликации.

Лист ватмана, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, салфетки влажные.

Музыкальный репертуар:

1. Э. Григ "Утро".

2. Пер Гюнт «В пещере горного короля».

3. Песня «Солнечная песня» муз. и сл. Булдакова

4. Штраус «Анна-Полька»

5. И. С. Бах «Шутка».

6. «Чиялэр чэчэк атсын» тат. нар. песня.

Оборудование:

Султанчики голубые, цветочные обручи, детские музыкальные инструменты; ММС

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал встают полукругом, здороваются)

Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. Знаю, что все вы любите сказки — веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Часто в сказках встречаются добрые волшебники. Добрые волшебники приходят на помощь героям сказок. А как вы думаете, бывают в сказках злые волшебники и колдуны? (Ответы). Конечно же бывают. Вот в одном сказочном городе (Слайд 1) жили сказочные жители.

Музыкальный руководитель. И однажды в этом городе появился злой и страшный колдун. (Слайд 2, Звучит «В пещере горного короля» П. Гюнта)

Музыкальный руководитель. Что можно сказать о колдуне? Какой он?

(коварный, мысли у него темные, он шепчет свои злые заклинания.)

Колдун заколдовал город, да так, что тотчас исчезли все краски и все звуки. Город стал безмолвным и бесцветным. Не слышно, как щебечут птицы, как дует ветер, как журчат ручьи, как капает дождик.

Как вы думаете, что стало с жителями этого города? Какое у них настроение?

(грустное, тоскливое, печальное, скучное, унылое)

Музыкальный руководитель. А мы с вами можем помочь жителям этого города? Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Нужно наполнить этот город музыкой и красками. Ребята, а что нам необходимо для веселого настроения, тепла (ответы)

Муз. Конечно нам необходимо солнышко. Давайте споем песню о солнышке.

Песня «Солнечная песня» муз. и сл. С. Булдакова

Музыкальный руководитель. Какую красивую песню вы спели. А какая по характеру эта песня (песенка солнечная,веселая, радостная, ласковая, задорная, озорная)

Я думаю, что жителям заколдованного города ваша песня придется по душе и она поможет наполнить город разными музыкальными звуками и настроением.

Вслушайтесь в эти чарующие звуки, которые доносятся из заколдованного города. Волшебный мир музыки может рассказать о многом, надо только научиться слушать

Штраус «Анна-Полька»

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (Как все вокруг проснулись, все оживает и. т. д.)

Давайте мы с вами превратимся в волшебников и присоединимся к этим звукам, попробуем сыграть оркестровое сопровождение этой мелодии музыкальными инструментами.

(дети выбирают музыкальные инструменты)

Оркестр Штраус «Анна-Полька» (видео- партитура на ММС)

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята. Вы настоящие волшебники. Теперь наш город наполнился звуками музыки. Но он все еще бесцветный, чего не хватает? (Красок)

Ребята, как вы думаете о чём могут говорить краски? (Ответы детей)

О чем может мечтать желтая краска, зеленая. Голубая, или красная? (Желтая о солнышке, лучиках; зеленая о травке, голубая о небе, красная о цветах, бабочках и. т. д.)

Музыкальный руководитель. Желтую краску мы с вами уже добавили когда спели песню о солнышке.

Но вот прилетел ветерок и на деревьях затрепетали листочки, зашумела травка это ветерок закружил на полянке. Давайте представим себя маленькими ветерками и исполним танец ветерка. Выбирайте предметы и слушайте внимательно музыку, она вам расскажет о настроении ветерка (Танцевальная импровизация с голубыми султанчиками «Ветерок».)

И. С. Бах «Шутка»

(После импровизации)

Музыкальный руководитель. Какой у тебя ветерок?

Ответы детей. Легкий, порывистый, стремительный, взволнованный.

Ветерок летал, летал и оказался на поляне среди прекрасных цветов. Давайте превратимся цветы, и изобразим красивый танец. Выбирайте предметы (обручи)

Танец с цветочными обручами. Т. н. п. «Чиялр ччк атсын»

Музыкальный руководитель. Мы наполнили бесцветный город яркими красками и в этом нам помогла музыка. А сейчас все, что мы раскрасили: солнышко, лучики, цветы, бабочки все это мы перенесем в наш город.

Воспитатель. Приступая к работе, будьте аккуратны и внимательны. А как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? (ответы детей: чтобы не порвать салфетки, чтобы не испортить работу, чтобы было красиво). Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы рвем из салфеток, очень нежные.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

(Дети вместе с педагогом и воспитателем выполняют коллективную работу аппликацию - декупаж «Заколдованный город». Звучит фоновая музыка.)

Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами оказались добрыми волшебниками и помогли жителям заколдованного города вернуть прекрасную музыку, яркие краски. Хорошее настроение. Музыка своей красотой способна победить все злые силы и любые чары. И мы с вами сегодня в этом убедились. Вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей). И где вы в своей группе можете расположить панно волшебного музыкального города? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы были активными, проявили свои творческие способности. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Осенние приключения» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Золотое кольцо России» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с городами Золотого кольца России. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Царство Волшебной осени» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема: «Царство Волшебной осени» Программное содержание: вызвать у детей желание видеть.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург» ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе. ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - закреплять.

Итоговое интегрированное занятие по художественно — творческому развитию «У Лукоморья» с детьми подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам. 2. Совершенствовать.

Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти» Цель: Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края Развивать любознательность, познавательную.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группыКонспект образовательной деятельности по ФЭМП «Город треугольников» с детьми подготовительной к школе группы Ход занятия Цели: • упражнять детей в составлении силуэтов разных домов из восьми треугольников путем приложения друг к другу; • упражнять.

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Бурова А. С. Цели: 1. Учить целенаправленным действиям с.

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи: • Формирование целостной картины о родном городе; • Развитие интересов.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем» Тема проекта: «Чтобы город на Урале разрастался с каждым днем…». Руководитель проекта: воспитатель Бельтикова Любовь Юрьевна. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД