МААМ-картинки

Интеллектуально динамическая игра «Сонор»

Лена Васильевна Уваровская
Интеллектуально динамическая игра «Сонор»

Игра «Сонор» развивает у детей речевую активность, умение мыслить, самостоятельно ставить перед собой определенные цели. Определять пути и способы их достижения и добиваться определенного результата, глубже знакомиться с бытом, фольклором и искусством своего народа. Так же эта игра способствует физическому развитию, формированию у детей положительного отношения к себе, веры в собственные силы и возможности.

Публикация «Интеллектуально динамическая игра „Сонор“» размещена в разделах

Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста, а также правильное полоролевое поведение.

Количество, счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

ДИП «Сонор» способствует формированию: внимания, памяти, пространственного воображения, умения творчески и логически мыслить.

Очень важно в процессе обучения игры научить детей преодолевать трудности, строя занятия по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному, время от времени внося в занятия элементы занимательности, новизны.

С помощью игры «Сонор» можно сравнивать развитие мышления детей, достигаемого в процессе поэтапного обучения.

Обучаясь этой игре, дети развивают логическое мышление и важные личностные качества: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, развивают конструктивные умения, учатся планировать свои действия, обдумывать их, размышлять в поисках результата, проявляя при этом творчество.

Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм. К таким играм относится динамическая игра преследования «Сонор». Из-за бесконечности сюжетов, процессов преследования неисчерпаем и мир интеллектуальных игр.

Цель:

Развивать логическое мышление, культуру мышления, усиливать характер и воображение, дать большое эстетическое наслаждение от игры и пользу для гармоничного развития личности.

Программа внеурочной деятельности по обучению ДИП «Сонор» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 3 до 7 лет. Дети в кружке занимаются один раз в неделю по расписанию.

Режим работы кружка:

Проводится один раз в неделю среда во второй половине дня.

для детей средней группы 16.00-16.20

Структура проведения занятий:

1. Пальчиковая гимнастика или мозговая гимнастика

2. Объяснение нового материала или повторение пройденного

3. Практическая часть

4. Повторение и закрепление.

Содержание работы кружка в средней группе

месяц Задачи

Октябрь Закрепить правило напольной игры "Сонор"

Ноябрь Закрепить умение считать до 5, обходить препятствия.

Декабрь Закрепить знание детей об окружающей среде, развивать правильность произношения звука "т".

Январь Познакомить с настольным вариантом игры "Сонор".

Февраль Развивать умение логически мыслить. Обходить препятствия.

Март Развивать умение играть. Воспитывать интерес к игре.

Апрель Развивать умение логически мыслить.

Май Совершенствовать самостоятельность в игре.

Календарный план

месяц тема задачи

Октябрь 1неделя "Сонор»" Закрепить знание детей об игре. Обсудить понятие о пространстве, учить считать.

Закрепить знание о грибах.

Развивать логическое мышление, ловкость моторики рук и кисти.

2 неделя "Бабочки над поляной" (напольный вариант)

3 неделя "Хабылык"

4 неделя "Грибная полянка" (напольный

вариант)

Ноябрь 1-3неделя "Куста-хаастар»"(напольный вариант)

4 неделя Игра "Хабылык" Учить умение играть соблюдая правило игры. Закрепить счет до5, развивать моторики рук и кисти.

Декабрь 1-2неделя "Кот и мыши" (напольный вариант) Развивать умение играть. Передвигаться по полю самостоятельно.

2-3неделя «Зайцы и лиса" (напольный вариант)

Январь 1-2неделя "Зайцы и лиса" (настольный вариант) Показать настольный вариант игры. Сравнить размеры фишек (ньыкаа, поле.

3-4неделя "Кот и мыши"

Февраль 1неделя "Зайцы и волк" (настольный вариант) Развивать умение ставить ньыкаа не меняя место, обдумывать ход, менять направление фигуры в соответствии с ситуацией.

2 неделя "Зайцы и лиса" (настольный вариант)

3-4 неделя "Зайцы и лиса" (подвижный вариант)

Март 1неделя логическая игра Хабылык Закрепить умение играть друг с другом соблюдая правило игры. Развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.

2 неделя "Ловишки" (настольный вариант)

3-4 неделя

"Зайцы и лиса" (настольный вариант)

Апрель 1-2 неделя "Воробьи и кот" (настольный вариант) Закреплять умение играть соблюдая правило игры.

3-4неделя "Салки" (настольный вариант)

Май 1-2неделя «Бабочки над поляной» по О. П. Черкашиной (настольный вариант) Совершенствовать умения и навыки.

3 неделя "Ловишки"

4 неделя Диагностика

Публикации по теме:

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Динамическая пауза для дошкольников Динамические паузы для дошкольников. Это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки, массаж кистей рук.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 3 класса «Жители лесного царства, зеленого государства» Интеллектуально-познавательная игра для учащихся третьих классов «Жители лесного царства, зеленого государства» Интеллектуально-познавательная.

Интеллектуально-творческая игра для родителей и педагогов «Искусство хвалить ребенка» Доброе утро уважаемые родители, коллеги. Меня зовут (воспитатель представляется). Я приветствую всех на увлекательной, познавательной игре.

Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Систематизировать и обобщить представления о живой природе; - Формировать познавательный.

Конспект занятия по ДИП «Сонор» Автор: Корякина Татьяна Петровна,воспитатель МБДОУ «Чуораанчык» Булунский улус село Кюсюр. Описание: занятие ориентировано для детей старшая.

Автор публикации:
Интеллектуально динамическая игра «Сонор»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД